В Крым со своей дрелью

Один из крупнейших продавцов электроинструментов - «220 вольт» собирается начать бизнес в Крыму. Компания ведет переговоры с местным производителем «Фиолентом»
Trend Media/ PhotoXPress

Один из крупнейших российских ритейлеров электроинструментов - «220 вольт» ведет переговоры об открытии первых магазинов в Крыму, сообщил управляющий партнер сети «220 вольт» Алексей Фeдoров. По его словам, компания заинтересовалась полуостровом непосредственно после его включения в состав России. На территории Крыма находится завод «Фиолент», говорит Федоров: «Это крупнейший действующий завод по производству электроинструментов на территории бывшего СССР».

«До момента вхождения Крыма в состав России электроинструмент «Фиолент» был дорог для российского потребителя: пошлины, НДС, доставка, две таможни, очень сложная таможенная структура на территории Украины», - пояснил Федоров. Например, на дрели действует ставка ввозной пошлины в 10% от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США. Российский ритейлер уже стал дистрибутором крымского производителя. «И сейчас ведем переговоры о том, чтобы они помогли открыть нам два-три магазина в Крыму, может быть по франчайзингу, пока все не устаканится. Потом, может быть, откроем собственные магазины», - сказал Федоров. По его словам, есть неопределенность со структурой собственности завода. По данным отчетности за IV квартал 2013 г., 50% завода, который кроме электроинструментов выпускает системы автоматизированного управления для судов, буровых платформ и др., принадлежало украинскому государству и управлялось «Укроборонпромом». Ранее премьер-министр Крыма Сергей Аксенов заявлял, что крымские власти планируют национализировать на территории полуострова госсобственность Украины, передавал ИТАР-ТАСС. Контактные телефоны завода в среду не отвечали.

Сейчас в сеть «220 вольт» входит около 200 точек в России, их средняя площадь небольшая - 100-200 кв. м. Фактически это пункт выдачи товаров - по аналогии с «Юлмартом», говорит Федоров. «В отличие от многих игроков на рынке, мы довольно много средств тратим на аренду - мы стараемся занимать места рядом с метро с хорошим трафиком», - поясняет он. Средний чек в компании составляет 2500-3000 руб., у традиционных офлайн-магазинов он выше.

Ритейлер не раскрывает оборот, но, как говорит Федоров, он доверяет «оценкам журнала Forbes». Ранее Forbes оценил оборот ритейлера за 2013 г. в $206 млн и поместил его на девятое место среди российских онлайн-ритейлеров (между компанией Enter и продовольственным онлайн-магазином «Утконос»). Кроме розницы, у компании есть оптовый бизнес. «Мы крупнейшие поставщики электроинструментов в DIY-сети в России», - говорит Федоров.

Крупные сети пока не рассматривают вопросы работы в Крыму, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Для традиционного ритейла выход в новый регион России осложнен не только логистикой (паромное сообщение), но и мораторием на сделки с землей. «Выходя в регион, ритейлер или его структуры приобретают землю», - говорит Карпов.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).