Вещь недели: Автомобиль Mercedes


Mercedes-Benz - последняя из большой немецкой тройки марка, у которой пока нет производства легковых автомобилей в России: BMW давно собирается на калининградском «Автоторе», а Audi - на калужском заводе группы Volkswagen.

И вот нам стало известно, что Daimler ищет партнера для производства в России легковых автомобилей. Окончательного решения, впрочем, нет.

Чтобы сборка в России имела смысл, нужно выпускать (а значит, и продавать) здесь как минимум 50 000 автомобилей в год, рассказывал недавно гендиректор Renault в России Брюно Анселен. Меньше - значит, за автопроизводителем не придут поставщики комплектующих.

В 2013 г. Mercedes стал лидером премиум-сегмента в России: эта марка продала 44 376 легковых автомобилей (BMW - 42 071 машину, Audi - 36 150) и в этом году продолжает быть первой. Казалось бы, до порога в 50 000 машин Mercedes осталось не так уж много (если, конечно, сделать почти фантастическое допущение, что локализовано будет производство абсолютно всех моделей). Но надо помнить, что обстановка на автомобильном рынке нервная. Снижение продаж началось в прошлом году, в последние месяц-полтора спрос подстегнуло желание россиян вложить дешевеющие рубли, но этот фактор поможет ненадолго.

Но в Daimler явно смотрят вперед не на один год. И тут преимущества сборки в России для марки есть.

Минпромторг уже внес в правительство проект постановления, обязывающего министерства и все прочие бюджетные структуры закупать автомобили, произведенные только на территории Таможенного союза. К тому же Daimler все еще приходится иметь дело с последствиями коррупционного скандала в 22 странах, в котором были замешаны и российские чиновники. После него производитель взял продажи госструктурам в свои руки (что, кстати, стало предметом расследования ФАС, заподозрившей в этом ограничение конкуренции). Возможно, организация сборки в России - тоже один из вариантов восстановления репутации.

Минимальная цена, в которую покупателю может обойтись покупка автомобиля премиум-марки, с каждым годом ниже. Например, у того же Mercedes цена на самую младшую модель - А180 начинается от 900 000 руб. (за пятидверный хетчбэк с двигателем 1,6 л), и на дорогах эта модель встречается все чаще.

И наконец, даже падающий российский рынок остается одним из крупнейших в Европе, а количество автомобилей на человека все еще отстает от развитых рынков - сбыт здесь гарантированно будет. Учитывая любовь российских потребителей к иногда даже слишком дорогим покупкам, у Mercedes покупатели будут даже в самые тяжелые времена.