Ценовые войны в облаках


Борьба за рынок корпоративных вычислений, которую ведут между собой Amazon, Microsoft и Google, вызвала падение цен на рынке облачных вычислений, пишет The Wall Street Journal. За несколько дней марта все три ведущие компании снизили цены на различные облачные сервисы - падение составило до 85%.

Это изменение повлияет на расчеты менеджеров компаний, тратящих около $140 млрд в год на покупку компьютеров, интернет-каналов, программного обеспечения и т. д. для корпоративных информационных центров. Результатом ценовой войны может стать перераспределение ресурсов этих компаний, что может угрожать бизнесу производителей традиционного оборудования для дата-центров - IBM, Hewlett-Packard (HP) и EMC. Ценовая война уже отдалила для многих компаний день, когда они решат обзавестись собственным вычислительным центром.

IBM предлагает как услуги аренды вычислительных мощностей, так и «более прибыльного программного обеспечения», говорит представитель компании. Менеджер HP Билл Хилф сообщил, что компания сосредоточена на помощи клиентам в модернизации их компьютерной инфраструктуры, в их выборе между собственной, арендованной или смешанной инфраструктурой. Президент EMC Джереми Бёртон сказал, что продажи компании быстро растут.

В 2014 г. компании в мире потратят на IT-аутсорсинг инфраструктуры $13,3 млрд, на 45% больше, чем годом ранее, прогнозируют аналитики Gartner. Но это все равно менее 10% от затрат на корпоративные вычислительные центры. Amazon Web Services, без сомнения крупнейший игрок на рынке облачных сервисов, получил за последний год, согласно Bersein Research, $3 млрд выручки, на 85% больше, чем годом ранее, тогда как Microsoft и Google - лишь несколько сотен миллионов долларов. Сами компании цифры не раскрывают.