Выплыли из убытков

Продажа рыбного производства помогла «Русскому морю» снова стать прибыльной компанией
Совладелец группы «Русское море» Максим Воробьев/ Сергей Портер/ Ведомости

Если компания сможет показать хорошие объемы производства в аквакультуре, это повысит ее инвестиционную привлекательность, во многом это, конечно, связано с рентабельностью, говорит аналитик БКС Марат Ибрагимов. Сейчас же повышенного интереса со стороны инвесторов ждать не стоит: они хотят видеть не заявления, а результаты, считает он.

Группа компаний «Русское море» выбралась из убытков, рассказал гендиректор компании Дмитрий Дангауэр. Чистая прибыль компании по продолжающейся деятельности по итогам 2013 г. составила 452,8 млн руб. против убытка в 102,3 млн руб. годом ранее, говорится в отчетности компании по МСФО. В I квартале 2013 г. компания вышла из бизнеса по производству готовой рыбной продукции. Она продала ЗАО «Русское море», которому принадлежит завод по производству готовой рыбной продукции (упакованное филе семги, сельди, красная икра и морепродукты) в подмосковном Ногинске белорусской «Санта Бремор» за $52 млн. В 2012 г. консолидированная выручка группы (с учетом ЗАО «Русское море») составила 17,9 млрд руб., чистый убыток - 1,1 млрд руб.

Бизнес по производству готовой продукции генерировал большой убыток, что и стало основной причиной его продажи стратегическому инвестору, говорит Дангауэр. За год группе удалось оптимизировать все бизнес-процессы, сократить операционные расходы и снизить долговую нагрузку, что способствовало значительному улучшению финансовых показателей группы, утверждает он. Выручка по продолжающейся деятельности за 2013 г. выросла на 12,7% до 18 млрд руб., EBITDA группы выросла в 14,5 раза до 908,6 млн руб. Оптимизация логистики позволила группе сократить расходы по продолжающейся деятельности на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

Крупнейший акционер группы (контролирует 60,936% акций) - RSEA Holdings Limited (ею владеют Максим Воробьев и Геннадий Тимченко).

После продажи завода в Ногинске «Русское море» сосредоточилось на дистрибуции (Русская рыбная компания) и выращивании красной рыбы («Русское море - аквакультура»). Но аквакультура, на которую компания сейчас делает ставку, пока не приносит значительных результатов: продажи составили 1548 т (двукратный рост), выручка сегмента выросла на 18,5% до 138,8 млн руб. По словам Дангауэра, к 2018 г. компания планирует производить примерно 23 000-25 000 т. Это гораздо более рентабельный бизнес, объясняет Дангауэр: если в дистрибуции рентабельность составляет примерно 3%, то в аквакультуре - 30-40%.