«Полушка» идет в народ

«Продовольственная биржа» запускает сеть экономсегмента «Всенародный». В Петербурге есть магазин с похожим названием
Новая сеть ориентирована на малообеспеченных покупателей/ Игорь Руссак/ Для Ведомостей

Масштаб «Биржи». 181

магазин в Петербурге и Ленинградской, Вологодской областях у холдинга «Продовольственная биржа», в том числе 151 «Полушка», 16 «Лаймов», 8 магазинов «Е-да!». Общая площадь магазинов - 65 800 кв. м, выручка в 2013 г. составила 17 млрд руб. без НДС, оценивает «Infoline-аналитика».

Холдинг «Продовольственная биржа» (владеет сетями «Полушка», «Лайм» и магазинами «Е-да!») в апреле запустил новый формат универсамов под вывеской «Всенародный», рассказал источник, близкий к холдингу. По его словам, открыты три магазина, один в Петербурге, два в Ленобласти, они ориентированы на нижний ценовой сегмент, на социально не защищенные слои населения. Представители «Продовольственной биржи» вчера отказались от комментариев.

Реклама «Всенародного» размещена в транспорте и на билбордах. На сайтах spb.superjob.ru и spb.rabota сеть «Полушка» и холдинг «Продовольственная биржа» ищут в универсам «Всенародный» на ул. Благодатной, 12, заведующего, товароведа-приемщика, работников торгового зала. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров знает, что вместо супермаркета «Лайм» на ул. Благодатной открылся дискаунтер «Всенародный». Его площадь может составлять около 1000 кв. м, а количество SKU - до 6000-7000, инвестиции в реконструкцию минимальны, оценил он.

В Петербурге есть универсам «Народный» с низкими ценами, его площадь - 4500 кв. м. Представитель «Народного» говорит, что не против развития сети с созвучным названием.

«Всенародный» не сможет соперничать по ценам с ТК «Народный», у которого особая модель бизнеса с узкой ассортиментной матрицей и низкими ценами, полагает Бурмистров.

Учитывая высокую посещаемость «Народного», этот проект вполне может быть успешным, если цены в сети будут настолько же низкими, считает топ-менеджер одной из продуктовых сетей. По его словам, «Полушка» за счет количества магазинов и объемов закупок может рассчитывать на значительные скидки от поставщиков, что позволит снижать цены.

У покупателей повышается ценовая чувствительность, использование площадей некоторых магазинов, которые недостаточно эффективны в существующих форматах, - интересный эксперимент, он может иметь шансы на успех при высокой маркетинговой активности и смещении ассортимента в сторону товаров низкого ценового сегмента, считает Бурмистров.