Человек недели: Дмитрий Рогозин

Сергей Портер/ Ведомости

Когда-то меня искренне восхитило назначение Дмитрия Олеговича Рогозина, блестящего комсомольца и собирателя русских общин, в постоянные представители России при НАТО. В самом деле: кто может быть обидней для североатлантической военщины, чем настоящий русский патриот? Между прочим замечу, что старинная, десятилетней давности идея Дмитрия Олеговича - защищать русских, где бы они ни были, - сегодня, как никогда, актуальна и поднята на щит (только бы не ядерный) самым высоким российским руководством, какое только можно себе вообразить.

Принимая во внимание такую вот политическую прозорливость Дмитрия Олеговича (уж не Вещего ли Олега, основателя Киевской Руси, он мистический сын?), стоит по меньшей мере с дрожью в коленках отнестись к его визиту в Приднестровье и словам, что в следующий раз он появится в этих краях уже на стратегическом бомбардировщике Ту-160.

Болгарский интернет-ресурс «Новините», кстати, попытался взять комментарии у местного министерства обороны - на тему о Ту-160 и обещании зампреда Рогозина полетать на нем, - но получил отказ и констатировал, что, скорее всего, комментарии были бы рутинными: болгарские истребители все последнее время патрулируют границы страны, возле которых то и дело обнаруживаются российские истребители. Иными словами, Дмитрий Олегович не грозит - он нагнетает.

Вся приднестровская риторика зампреда правительства России, отвечающего, между прочим, за военно-промышленный комплекс, - весьма определенного рода. Оцените (цитирую по информационному агентству Regnum): «Здесь [в Приднестровье] очень много наших граждан, много тех людей, которые проголосовали за Россию. <...> Мы, по сути дела, взяли шефство над Приднестровьем и не дадим его в обиду, потому что здесь живут наши соотечественники, родные и близкие нам люди».

Возможно, в этих словах Дмитрия Рогозина можно найти подобие объяснения скородумным и несколько безалаберным вчерашним референдумам в Донецкой и Луганской областях. Коль скоро собирание русских земель началось, пусть оно получит хотя бы вид легитимности, хотя бы признак обособления - это не будет означать ничего радикального, но позволит России, прямо по словам Дмитрия Рогозина, взять шефство над родными и близкими нам людьми, направлять их жизнь.

Понятно, что принимать всех подряд в Россию никакого бюджета не хватит, будь нефть хоть по $300 за баррель; но (по приднестровскому образцу, которому, между прочим, скоро 25 лет) так или иначе переменять течение жизни на Украине или, вдруг понадобится, в Казахстане, а то и в Узбекистане, но вряд ли в Латвии - можно.

Зампреда Рогозина надо внимательно слушать.