Суть дела: Еще раз о лидерах


Как говорил герой одного фильма, «каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню». С той же завидной регулярностью каждый год весной стартует проект «Лидеры корпоративной благотворительности». Для некоммерческих проектов с подобным составом организаторов и партнеров это достижение - не только факт того, что проект существует, но и свидетельство его влияния в секторе.

Почему он так важен для нас, его организаторов, и почему с таким упорством мы приглашаем компании принять в нем участие и рассказать о том, как устроена их благотворительность и какие именно программы финансируются? Думаю, именно сегодня ответ на этот вопрос очень понятен: когда информация играет главную роль в жизни общества, когда позитивных примеров поддержки чьих-то инициатив или нужд не из государственных средств или от друзей очень мало, когда значительная часть общества ищет возможности для развития и самореализации, когда ожидание экономического кризиса затмевает любые моменты развития, просто необходимы константы, в том числе призванные раскрыть объемы и механизмы филантропии бизнеса.

Мотивация самих компаний для участия в проекте тоже понятна. Когда какая-то деятельность является для вас по-настоящему важной, вы не можете молчать и вам хочется рассказать о ней, сравнить себя с другими, получить внешнюю оценку. Здесь речь идет не только о том, что у нас еще не всегда элементарно говорят «спасибо», а о том, что на определенном этапе развития корпоративной благотворительности необходимы качественная рефлексия и партнерская поддержка. Лидеры уже готовы к этому сегодня, а потому уходят от «тихой» благотворительности, представляют широкой общественности и экспертам свои программы.

Каждый год, запуская проект, мы пытаемся дополнить и расширить его чем-то, что будет полезно его участникам и всем, кто интересуется корпоративной благотворительностью. С гордостью могу сказать, что в этом году мы приготовили сразу несколько важных изменений. Во-первых, наш проект всегда носил название «Исследование корпоративной благотворительности» - и, наконец, чтобы в точности соответствовать этому наименованию, в конце года мы будем готовы представить специальный продукт - исследование, построенное на материалах анкет компаний-участников. Готовить доклад будет новый член команды организаторов - Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета.

Кроме публикации рэнкинга мы также дадим возможность компаниям сравниться друг с другом в отдельных компонентах управления благотворительной деятельностью: у кого лучше выстроены концепция и стратегия филантропии; кто управляет благотворительным пакетом программ наиболее эффективно; кто качественнее ведет учет и оценку результатов своей работы; и кто является самым открытым в представлении своих социальных инвестиций заинтересованным сторонам.

Во-вторых, мы немного изменили описания и очень ждем заявок в конкурсе программ по номинациям «Поддержка образования» и «Поддержка культуры и современного искусства». Партнером образовательной номинации с этого года является факультет госуправления МГУ им. Ломоносова, а культурную номинацию продолжит администрировать Ассоциация менеджеров культуры.

Третья, учитывая сложившийся в последнее время тренд по развитию волонтерства, номинация, представленная Международным форумом лидеров бизнеса (IBLF), теперь включает разные аспекты этого явления. Можно представить программы по развитию волонтерской деятельности как внутри компании, так и по поддержке добровольчества в регионе присутствия.

Еще одно новшество касается состава жюри проекта. Как и прежде, все поступившие заявки компаний будут рассматривать эксперты. К участию в жюри в этом году мы пригласили не только представителей бизнеса, некоммерческих организаций, власти и академического сообщества, но и журналистов. Надеемся, что эксперты от СМИ станут в дальнейшем послами корпоративной благотворительности не только в своих изданиях, но и в профессиональном сообществе.

Возвращаясь к константам, наши постоянные партнеры - Минэкономразвития и РСПП - не только поддерживают бизнес в рамках своей основной деятельности, но и продолжают администрировать свои номинации в рамках проекта. Так, Министерство экономики призывает бизнес обратить больше внимания на развитие местных сообществ и инфраструктуру некоммерческого сектора, а РСПП оценит, как стратегия благотворительности связана с общей стратегией бизнеса.

Все эти изменения не случайны, ведь наш проект не только отражает существующие тенденции и проблемы в современной корпоративной благотворительности, но и формирует предпосылки для появления новых направлений и форматов деятельности в этой сфере. А потому мы очень ждем представителей государственных компаний, которые пока не очень заметно представлены среди лидеров корпоративной благотворительности. При этом ожидания как профессионального сообщества, так и общества в целом во многом связаны именно с такими компаниями, и мы готовы помочь коллегам раскрыть потенциал своих социальных инвестиций в полной мере.

Заявки в этом году можно подать до 1 августа, а уже в ноябре мы пригласим всех желающих на благотворительный «Оскар» - награждение победителей проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» и презентацию доклада о состоянии социальных инвестиций российского бизнеса.