На подходах к метро

На контракт по подготовке земли для строительства участка метро претендуют четыре компании, в том числе связанные с Геннадием Тимченко и Олегом Дерипаской

Что надо сделать. 16

недель отводится на то, чтобы снести или пересадить зеленые насаждения, оградить стройплощадки забором и организовать заезды на них, распланировать территорию, смонтировать водоотлив и временные сооружения.

Заявки на конкурс по подготовке территории для строительства Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», подали четыре компании, указано в протоколе вскрытия конвертов. Помимо петербургского «Метростроя» на контракт максимальной стоимостью 188,8 млн руб. претендуют московский УСК «Мост», петербургские «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (ИИС) и «Струйные технологии и строительство» (СТиС). Подведение итогов запланировано на понедельник.

Самую низкую цену предложил «Метрострой» - 169,7 млн руб., предложение СТиС на 200 000 руб. выше, ИИС согласилась выполнить работы за 171,6 млн руб., УСК «Мост» - за 179,4 млн руб. «Метрострой» лучше всех обеспечен трудовыми ресурсами. Опыт строительства метро есть только у «Метростроя» и УСК «Мост», которая построила три участка московского метро. УСК «Мост» строит объекты транспортной инфраструктуры, гидротехнические сооружения, энергетические и авиационные объекты, 25% компании принадлежит группе «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Получить комментарии компании вчера не удалось.

ИИС в основном занимается портовым строительством, она вела дноуглубление в порту Усть-Луга. Опыт подземного строительства у компании есть, но в конкурсе на строительство тоннеля метро она участвовать не будет, говорит ее представитель. ИИС - партнер немецкой Mobius и владеет почти 25% ее российской «дочки». Mobius входит в концерн Strabag, 17% которого принадлежит структурам «Базового элемента» Олега Дерипаски.

СТиС строит подземные сооружения и инфраструктурные объекты водоотведения, по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит кипрскому «Водоканалстрой Лтд». У компании есть свободные мощности, отметил представитель СТиС. Он не исключает участия компании в конкурсе на строительство линии метро.

Конкурс на строительство линии планируется объявить осенью, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.