Shazam нашел инвесторов

Три крупнейших мировых лейбла - Warner Music, Universal Music и Sony Music купили акции Shazam. Это мобильное приложение умеет распознавать музыку и телесериалы по отдельным звукам
Bloomberg

Warner Music Group, принадлежащая Access Industries Леонарда Блаватника, инвестировала $3 млн в разработчика популярного мобильного приложения по распознаванию музыки Shazam Entertainment. По такой же сумме вложили Universal Music Group и Sony Music Entertainment, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.

Все три компании купили акции Shazam у одного частного инвестора, размер долей не уточняется. По данным журнала Billboard, акции продал британский фонд Acacia Capital, один из ранних инвесторов сервиса. Каждый из покупателей получил менее 1% акций сервиса.

В последний раз Shazam был оценен в $500 млн, сообщила представитель Shazam, отказавшись от дальнейших комментариев.

Для звукозаписывающих компаний Shazam - это важный маркетинговый ход: приложение позволяет пользователям делиться аудиозаписями в соцсетях, скачивать их в iTunes Store или переходить в стриминговые сервисы по типу Spotify.

Warner, Universal и Sony имеют доли в Spotify. Universal также принадлежит 14% производителя Beats Electronics, переговоры о покупке которого за $3,2 млрд ведет корпорация Apple. Access Industries Блаватника также делала инвестиции в подконтрольный Beats Electronics сервис Beats Music и французский музыкальный сервис Deezer. Для Блаватника инвестиция в Shazam особенно ценна, так как даст возможность раскручивать артистов через приложение, а также заключать контракты с новыми певцами.

Эти инвестиции музыкальных групп довольно скромны по сравнению с предыдущим раундом инвестиций в Shazam. В 2013 г. телекоммуникационный холдинг American Movil мексиканского магната Карлоса Слима инвестировал в этот музыкальный сервис $40 млн. Тогда у Shazam было 350 млн пользователей.

Shazam был основал в 1999 г. Крисом Бартоном, компания базируется в Лондоне. Сейчас сервис насчитывает 450 млн пользователей по всему миру. Ежемесячная аудитория приложения составляет 90 млн человек. Shazam в прошлом году сообщил, что готовится к выходу на биржу.

Первоначально это мобильное приложение работало только с музыкой, но два года назад сервис расширил свои технические возможности и теперь распознает по звуку телевизионные сериалы и шоу, а также фильмы. По собственным данным, сервис распознает около 500 млн единиц контента в месяц, или 16 млн в день. В базе британской компании содержатся данные по 35 млн песен и 1 млн новых песен добавляется туда ежегодно. Несколько десятков сотрудников Shazam посещают фестивали и музыкальные площадки по всему миру в поисках новой и местной музыки, добиваясь того, чтобы база сервиса была настолько полной, насколько это возможно.