Подряд на 1 млрд руб. в «Пулково»

Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Победителем конкурса на строительство базы аэродромного и технического обслуживания в аэропорту «Пулково» стало ЗАО «СУ-288», указано в протоколе подведения итогов конкурентных переговоров. Управляющее аэропортом ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) допустило к участию в конкурсе девять компаний: ЗАО «Фирма СЭНС», ЗАО «СМУ № 2 треста № 16», ООО «СУ-2», ООО «Линтек», ЗАО «СУ-288», ООО «Содис строй», ОАО «ЧЗПСН-Профнастил», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ИСТПГ «Содружество». Заявки ООО «Куб-строй» и ЗАО «СМУ-303» были отклонены.

ВВСС объявила конкурс в середине марта с начальной ценой в 850 млн руб., но через месяц увеличила цену до 1 млрд руб. «СУ-288» согласилось построить базу за 948,2 млн руб. к 31 марта 2015 г. Информация о предложениях других участников в протоколах отсутствует.

«СУ-288» уже работало в аэропорту: в 2005 г. участвовало в реконструкции взлетно-посадочной полосы в «Пулково-2», указано на его сайте. В московском аэропорту «Шереметьево» компания строила ангарный комплекс для стоянки и обслуживания самолетов, также работала в аэропорту «Хотилово-2» в Тверской области. По данным сайта компании, она занимается также дорожным, промышленным, гражданским строительством, производством бетона. По данным «СПАРК-Интерфакса», «СУ-288» принадлежит физлицам, прибыль в 2012 г. составила 273 000 руб. при выручке в 150,7 млн руб. Получить комментарии компании вчера не удалось.

Согласно конкурсной документации подрядчик должен построить центр техобслуживания со столовой на 200 мест, здание мойки, пункт заправки топливом, отапливаемый гараж для снегоуборочных машин, стоянку и сопутствующую инженерную инфраструктуру.

База аэродромного обслуживания предназначена для техники, которая работает на перроне, объяснял ранее гендиректор ВВСС Сергей Эмдин. По его словам, техника пока обслуживается в городе, это неудобно и дорого, аэропорт теряет много времени, база позволит эффективно использовать технику, сократить затраты на аренду, повысить качество обслуживания.

Проект проработан не до конца, часть работ может возникнуть сверх заложенной стоимости, говорит один из участников. Но так как цена строительства не может быть изменена, то приходится закладывать в нее дополнительные затраты, 850 млн руб. было бы недостаточно, отмечает он.