YouTube включился в игру

YouTube ведет переговоры о покупке сервиса Twitch, специализирующегося на видеотрансляции компьютерных игр. Сумма сделки может составить рекордный для YouTube $1 млрд
AP

Принадлежащая Google компания YouTube договорилась о покупке видеостримингового сервиса для геймеров Twitch, сообщил Variety со ссылкой на неназванные источники. Сумма сделки, по сведениям издания, превысит $1 млрд, о ней может быть объявлено в ближайшее время. Покупка Twitch может стать самой значительной сделкой в истории YouTube, который был продан Google в 2006 г. за $1,65 млрд. Представители компаний информацию не комментируют.

По сути, Twitch - это YоuTube для геймеров. Он специализируется на видеоиграх и кибертурнирах, геймеры по всему миру могут бесплатно загружать и просматривать трансляции игр и обсуждать результаты. Зарабатывает сервис на рекламе и на подписке. Twitch запущен в июне 2011 г. Джастином Каном и Эмметом Широм (стал гендиректором сервиса). На запуске проект привлек инвестиции в размере около $35 млн, через два года - еще $20 млн. Среди инвесторов Bessemer Venture Partners, Alsop Louie Partners, WestSummit Capital, Thrive Capital и другие фонды. В этом году компания может выйти на операционную прибыль.

Онлайн-трансляции игр на YouTube очень популярны у пользователей. Но Twitch привлекает намного больше такого трафика. По собственным данным проекта, его ежемесячная аудитория составляет 45 млн пользователей, видео выкладывает более 1 млн пользователей. Сервис иногда используется как площадка для презентации игр. Партнеры Twitch - GameSpot, Joystiq и Destructoid, игры которых он также показывает. На второй неделе апреля на Twitch пришлась почти половина (44%) трафика потоковых трансляций в США, подсчитала компания Qwilt. На пиках посещаемости сервис обгоняет по трафику Facebook и Amazon. Приложение Twitch установлено в приставки Sony Playstation 4 и Xbox One.

The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники уточняет, что переговоры находятся на ранней стадии. Стороны ожидают реакции американских регуляторов: сделку должно одобрить министерство юстиции США. Ведь YouTube - явный лидер рынка видео, у этого сервиса около 1 млрд пользователей по всему миру, которые загружают почти 6 млрд часов видео в месяц. Из-за такого положения YouTube на рынке минюст может не дать разрешения на сделку или наложить на нее ограничения.