Не хотят нанимать юмористов

Максим Стулов/ Ведомости

Российские рекрутеры пред­почитают ответственных кандидатов с опытом работы и высшим образованием. По сравнению с другими странами наибольшим спросом в России пользуются соискатели, обладающие стрессоустойчивостью, целеустремленностью и пунктуальностью, а наименьшим - люди с энтузиазмом и чувством юмора, выяснили исследователи поисковика вакансий Adzuna, проанализировав свыше 2,6 млн объявлений о вакансиях в 11 странах: Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Голландии, Индии, Канаде, Польше, России, Франции и ЮАР.

Исследователи выделили 25 наиболее употребляемых слов в описаниях вакансий, которые характеризуют личные и профессиональные качества кандидатов, и сравнили частоту их использования в объявлениях о найме.

«Чувство юмора, наверное, ценят в странах с другим менталитетом и более стабильной экономикой», - считает заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков. На его взгляд, в России, где привыкли работать в состоянии непрерывного стресса, не до юмора на производстве (именно поэтому стрессоустойчивость так ценна). Судя по данным исследования, чувства юмора чаще всего ожидают от потенциальных работников в Германии, Канаде и Австралии. Реже, чем в России, юмористов ценят лишь во Франции, Польше и Бразилии.

Стрессоустойчивые кандидаты востребованы на рынке труда в России почти в 8 раз чаще, чем в других странах. Ответственных сотрудников больше всего любят в Канаде (55% работодателей требуют это в своих резюме), а дисциплинированных - в Великобритании (23,7%). Умение работать в команде (6,6%) и владение компьютером (7,2%) пользуется наиболее высоким спросом в Польше, а во Франции в сравнении с другими странами выше всего в сотрудниках ценится динамизм (12,4%). Канада - рай для творческих людей с лидерскими качествами, а в Нидерландах чаще хотят видеть энтузиастов.

Коммуникабельность больше всего ценят в Индии (21%) и Канаде (25,6%).

Помимо национальных особенностей исследователи также выявили ряд глобальных тенденций в рекрутинге. «В подавляющем большинстве стран работодателей интересует прежде всего опыт работы кандидата, а не его личные качества, - комментирует результаты исследования директор Adzuna по России Анастасия Дедюхина. - На втором месте среди самых востребованных качеств - ответственность, на третьем - коммуникационные навыки. Интересно, что требования к академическому образованию работодатели во всем мире предъявляют гораздо реже».