TripAdvisor под подозрением

Италия начала проверку порталов TripAdvisor, Expedia и Booking.com. Первый из них она подозревает в недостоверных рецензиях, а сервисы бронирования отелей - в ограничении конкуренции
Итальянский регулятор подозревает Expedia и Booking.com в незаконных соглашениях с отелями/ Peter Andrews/ Reuters

Итальянское антимонопольное ведомство начало расследование в отношении крупнейшего в мире туристического онлайн-сервиса TripAdvisor, который подозревается в том, что не принимает должных мер для отслеживания поддельных рецензий на сайте, сообщило агентство Reuters. Антимонопольный регулятор начал разбирательство после того, как получил жалобы от клиентов TripAdvisor, а также от владельцев гостиниц и ресторанов.

TripAdvisor собирает и публикует отзывы об отелях, ресторанах, достопримечательностях и т. д. Итальянский регулятор, однако, подозревает, что в некоторых случаях портал размещает отзывы людей, которые на самом деле не были в местах, о которых пишут. Также чиновникам не нравится, что TripAdvisor не уточняет, где информация от обычных путешественников, а где профили, авторы которых получают плату от владельцев отелей и ресторанов.

Представитель TripAdvisor заявил, что у компании жесткая позиция в отношении мошенничества и она уверена в своих механизмах контроля. Во-первых, каждый отзыв фильтруется специальной системой, которая использует сложные алгоритмы. Во-вторых, в TripAdvisor работает «команда из более чем 200 специалистов по контенту, которые вручную расследуют каждый отзыв, помеченный системой для проверки». В-третьих, за фиктивные отзывы полагаются большие штрафы, «а само устройство сайта позволяет в любое время суток быстро внести исправления», добавил представитель компании.

Параллельно антимонопольное ведомство проводит расследование в отношении Expedia и Booking.com, которых подозревает в ограничении конкуренции. Регулятор предполагает, что эти порталы заключают соглашения с отелями, запрещая им предлагать более выгодные цены и условия на любых других сайтах, включая даже их собственные. Из-за этого клиенты лишены возможности выбрать более выгодное предложение. «Использование таких методов двумя основными участниками рынка может существенно ограничить конкуренцию», - сообщило ведомство.

Расследование будет завершено к августу 2015 г. Связаться с представителем Priceline Group, владеющей Booking.com, не удалось, в Expedia не ответили на запрос.

Онлайн-площадки заметно влияют на рынок туризма в последние несколько лет. «Значение туристических онлайн-сервисов растет на фоне доминирования в этой отрасли Expedia и Priceline», - говорилось в презентации Euromonitor и WTM конца 2013 г. В 2012 г. мировой рынок онлайн-туризма вырос до $524 млрд - это 25% всего мирового рынка туристических услуг, следует из данных этих организаций. Выбор и бронирование отелей и билетов через интернет играет все большую роль на рынке туризма, признавал ранее и туроператор TUI.