«Сибур» уплыл из Усть-Луги


РФПИ, группа зарубежных инвесторов (кто они, неизвестно) и Газпромбанк покупают у «Сибура» терминал в порту Усть-Луга («Сибур-портэнерго») за 700 млн евро, говорится в сообщениях компаний. Комплекс «Сибура» в Усть-Луге - первый на Северо-Западе терминал по перевалке сжиженных углеводородов мощностью до 1,5 млн т СУГ и до 2,5 млн т в год светлых нефтепродуктов. Через этот терминал, который заработал в 2013 г., экспортируется основная часть грузов «Сибура». Компания потратила на его строительство 25 млрд руб. Таким образом, продав терминал, «Сибур» вернул инвестиции. Сделка была денежной, уточнил «Ведомостям» человек, близкий к одной из ее сторон.

Переговоры о продаже терминала «Сибур» начал давно, уточнил представитель компании. По его словам, финансовые условия сделки напрямую зависели от стадии реализации проекта: полное завершение строительных работ с получением всей необходимой документации позволило закрыть сделку на более выгодных для компании условиях. После продажи терминала у «Сибура» останется эксклюзивное право на использование 100% его мощностей. Кроме того, «Сибур» войдет в СП, которое будет создано вместе с инвесторами для управления терминалом.

Полученные от сделки деньги компания направит на профильные проекты, например в области монетизации побочных продуктов добычи нефти и газа и производства нефтехимической продукции для российских потребителей, следует из слов гендиректора «Сибура» Дмитрия Конова, приведенных в сообщении РФПИ. Инвестпрограмма «Сибура» на 2014-2016 гг. составляет 71 млрд руб., говорится в презентации компании для инвесторов, размещенной на сайте. Из них 53 млрд руб. - в 2014 г.

Стратегия «Сибура» нацелена на продажу непрофильного бизнеса, сказал его представитель. Терминал в Усть-Луге - не первый непрофильный актив, который продала компания. В ноябре 2013 г. «Сибур» передал Rail Garant все вагоны-цистерны для перевозок СУГ (4364 шт., половина будет у железнодорожного оператора в аренде, половина - в собственности) и подписал с ним договор о перевозке на шесть лет. Компания сохранила возможность осуществлять гарантированные перевозки собственной продукции в необходимых объемах при возврате инвестированного в создание вагонного парка капитала в 11,5 млрд руб.