Казань услышала Доминго

Дуэт Аиды Гарифуллиной и Пласидо Доминго на стадионе «Татнефть-арена» стал ожидаемым триумфом
Аида Гарифуллина, победительница конкурса «Опералия», спела у себя на родине в Казани с самим учредителем конкурса

Ликовали все: благодарная публика, плотно заполнившая трибуны, певцы, сумевшие пробудить такие бурные чувства, и, конечно, организаторы концерта - мэрия Казани, под патронажем которой состоялся концерт.

Конечно, микрофонное звучание - не совсем то, что желало бы услышать ухо просвещенного меломана. Однако к чести Доминго заметим, что страстность и пылкость чувств отнюдь не остыли в нем с годами; а тембр голоса, не утратив врожденного благородства, окреп, понизился - и теперь 73-летний Доминго так же хорош в баритоновом репертуаре, как был хорош в теноровом двадцать и тридцать лет назад. Вальяжный, но трогательно простой в обращении, исключительно внимательный к партнерам, Доминго при каждом появлении приковывает взоры: и неважно, где это происходит - в оперном театре или на огромном стадионе.

В Казани Доминго безо всяких скидок демонстрировал такое же превосходное качество вокала, какое можно услышать у него в Зальцбурге. Арии Жермона из «Травиаты», Джордано из «Андре Шенье», Дона Карлоса из «Эрнани», а под конец - серия номеров из испанских сарсуэл, увенчавшаяся неизменным Besame mucho. А ведь были еще дуэты с Аидой Гарифуллиной и даже трио - с приглашенным белорусским тенором Владимиром Дмитруком, который оказался трогателен и в арии Ленского, и в вердиевских дуэтах.

Тандем Пласидо Доминго и Аиды Гарифуллиной сложился не случайно: можно сказать, именно благодаря ей Доминго приехал в Казань. В 2013 г. Гарифуллина, получившая образование в Германии и Австрии, победила на конкурсе «Опералия», учрежденном Доминго, это его любимое детище. Естественно, он с радостью согласился поддержать молодую дебютантку, как он всегда поддерживает лауреатов «Опералии», и принял приглашение мэра Ильсура Метшина выступить в Казани. Аккомпанировал певцам Госоркестр Татарстана под управлением приглашенного дирижера Юджина Кона. Трижды появился за пультом и шеф оркестра Александр Сладковский. Цены на концерт были вполне вменяемые, а часть билетов была роздана педагогам музыкальных и общеобразовательных школ, так что мероприятие приняло отчасти и благотворительный характер.