Компания недели: ООО «T2 РТК холдинг»


Лучший способ нейтрализовать конкурента - договориться с ним о сотрудничестве, причем желательно долгосрочном. Кажется, именно это пытается сделать «Мегафон», который ведет переговоры о партнерстве с совместным предприятием (СП) «Ростелекома» и Tele2 Russia - компанией с трудно произносимым названием «Т2 РТК холдинг».

Tele2 - именно ее бренд будет использовать «Т2 РТК холдинг» - всегда славилась дешевой связью. Ее менеджеры любили рассказывать истории о том, как, открывая сеть в каком-нибудь новом регионе, Tele2 во что бы то ни стало вводила там более низкие, чем у конкурентов, тарифы, это было для шведской в ту пору компании делом принципа. Накануне запуска одной из таких региональных сетей, когда все рекламные материалы были уже напечатаны, выяснилось, что один из конкурентов в последний момент снизил стоимость вызовов в своей сети, так что Tele2 лишалась статуса ценового лидера. Что же вы думаете - тарифы немедленно были снижены еще, и назавтра на развешанных по городу свеженапечатанных плакатах красовались цены на несколько копеек ниже, чем у того самого конкурента.

У новой Tele2 есть очевидные отличия от прежней. Во-первых, она уже никакая не шведская, а самая что ни на есть российская - более 50% ее долей (если несколько спрямить запутанную структуру собственности) находится во владении государственных «Ростелекома» и ВТБ. Во-вторых, теперь это не региональный (пусть и крупный) игрок, а общероссийский оператор мобильной связи под стать МТС, «Мегафону» и «Вымпелкому». В-третьих, похоже, что о лаврах «самого эффективного» российского мобильного оператора, как он иногда называл себя раньше, теперь придется забыть, по крайней мере на время. Отчасти потому, что объединенной компании предстоит долго «переваривать» активы государственного «Ростелекома» - мягко говоря, не самые передовые на российском рынке мобильной связи. А если срастется партнерство, о котором переговариваются ныне Tele2 с «Мегафоном», то еще и поэтому.

Цель пресловутого партнерства состоит в том, чтобы Tele2 как можно скорее начала работать в Москве. Для традиционной сотовой связи (стандарт GSM) в Москве нет свободных частот, все заняты сотовой «большой тройкой». И Tele2 договаривается с «Мегафоном» о том, чтобы оказывать услуги, используя его частоты и его сеть, - по сути, покупать у него голосовой трафик оптом. Это сразу даст Tele2 ощутимую прибавку в доходах: Москва - безусловный лидер среди всех субъектов Федерации по удельному весу в выручке сотовых (да, наверное, и не только) компаний. Но чересчур экспериментировать с тарифами партнер ей, похоже, не даст: они будут в среднем на уровне московских расценок «тройки». Выйдя в Москву, Tele2 станет по-настоящему общероссийским оператором со всеми преимуществами такого положения - он сможет показывать рекламу по федеральным телеканалам, претендовать на обслуживание компаний и организаций с филиалами по всей стране и т. д. Но место «самого эффективного» оператора, похоже, становится вакантным.