«Балтика» выиграла на Олимпиаде

«Балтика» продала 10 млн дал пива с олимпийской символикой. Это помогло увеличить долю компании на снижающемся рынке, но взнос поставщика вряд ли окупится
Олимпиада помогла компании увеличить долю на падающем рынке/ М. Стулов/ Ведомости

ООО «Пивоваренная компания «Балтика»

производитель пива. Владелец: Carlsberg Group (100%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 89,3 млрд руб., прибыль - 6,3 млрд руб.

Продукция ООО «Пивоваренная компания «Балтика» с олимпийской символикой начала продаваться в январе 2012 г., за два года было реализовано более 10 млн декалитров (дал) пива, сообщил представитель компании. Непосредственно во время Олимпийских игр в Сочи компания продала 450 000 л пива через 400 точек розничной торговли, рассказывал вице-президент «Балтики» Максим Степанов в конце мая. Это партнерство он называет одной из причин роста рыночной доли компании, но показателей не указывает. В Сочи доля выросла на 5-6 п. п., добавил он. За I квартал 2014 г. доля «Балтики» на российском рынке выросла на 0,2 п. п. до 38,4% по сравнению с тем же периодом 2013 г., сообщил представитель компании, ссылаясь на данные Nielsen. Наибольший рост у бренда «Балтика» (+0,6%). Доля «Балтики» за 2013 г. выросла на 0,3 п. п. до 38,6%, хотя отгрузки снизились на 6,8%, объем продаж составил 330 млн дал, из них 317 млн дал пива, сообщала компания в отчете за 2013 г. Внутренний рынок сократился с 1,09 млрд в 2008 г. до 834 млн дал в 2013 г. В 2014 г., по прогнозам компании, рынок уменьшится еще на 4-6% при условии, что нормативно-правовая база не будет меняться.

Официальным поставщиком пива для сочинской Олимпиады «Балтика» стала в декабре 2011 г. Условий контракта она не раскрывает. По словам президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, взнос поставщика - от $1 до $15 млн. Продажа пива на стадионах и других спортивных объектах запрещена законом. Там компания предлагала безалкогольный сорт. Также «Балтика» поставляла пиво № 7 «Экспортное», № 8 «Пшеничное», говорит ее представитель. Основные сорта «Балтики» со специальным олимпийским дизайном были представлены во всех точках продаж на территории России, по цене эта продукция не отличалась от обычной, добавляет он.

С учетом зимнего периода пиво «Балтика» с символикой Олимпиады продавалось очень хорошо, оценил представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. С точки зрения окупаемости оценить участие в Олимпиаде сложно, это скорее имиджевый проект, добавляет Степанов. Спорт и пиво, по его словам, - неразрывные отношения, партнерство в Сочи - хорошая платформа для долгосрочного развития. Heineken - партнер Лиги чемпионов UEFA, в условиях жестких законодательных ограничений международное спортивное спонсорство - один из эффективных инструментов коммуникации с целевой аудиторией, говорит менеджер по внешним коммуникациям компании в России Анна Маркина. По ее словам, продажи бренда Heineken в России в 2013 г. выросли на 7%. В России нельзя рекламировать пиво в интернете, СМИ, на улицах, партнерство с Олимпиадой дает охват аудитории, который иначе не получить, говорит управляющий партнер маркетингового агентства «42» Ольга Белобровцева.