Газовики займутся судостроением

Строить верфь на Дальнем Востоке будут не только «Роснефть» и Газпромбанк. В консорциум строителей попросились «Газпром» и «Новатэк»

«Газпром» и «Новатэк» «принципиально согласились» войти в консорциум по строительству ДЦСС, заявил вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Условия вхождения и пакеты будут определены в течение ближайших недель, передал слова министра «Интерфакс». Меморандум с будущими участниками подписали Минпромторг и нынешние участники консорциума: ОСК, «Роснефть», «Совкомфлот» и Газпромбанк, говорится в сообщении министерства. Предправления «Новатэка» Леонид Михельсон заявил «Интерфаксу», что компания «выражала желание» получить 25% ДЦСС. «Но участников сейчас много. Мы будем обсуждать», - отметил Михельсон.

Нужно, чтобы Дальневосточный центр судостроения (ДЦСС) стал генеральным заказчиком всей морской техники для шельфовых проектов с задачей постепенно довести долю локализации в строительстве судов до 70%», - призывал несколько лет назад президент России Владимир Путин участников заседания комиссии по ТЭКу - руководителей крупнейших компаний сектора. И они услышали призыв.

Представители «Газпрома», «Новатэка», «Роснефти», Минпромторга и ОСК на вопросы не ответили. Связаться с представителем «Совкомфлота» не удалось.

ДЦСС - «дочка» ОСК, которая строит на Дальнем Востоке верфь по производству гражданских судов и нефтяных платформ. В прошлом году консорциум «Роснефти» и Газпромбанка - ЗАО «Современные технологии судостроения» (СТС) - получил 75% минус 2 голосующие акции ДЦСС, а затем начал привлекать партнеров. По словам Мантурова, инвестиции в строительство трех очередей - 112 млрд руб. Ранее планировалось запустить верфи в 2020 г. «Это все три этапа, включая строительство мощностей по производству нефтяных платформ», - уточнил Мантуров (цитата по «Интерфаксу»). Новые верфи должны строить суда снабжения ледового класса; суда сейсморазведки; специализированные суда обеспечения; танкеры; газовозы; буровые суда; ледоколы и др., рассказывал президент «Роснефти» Игорь Сечин в октябре 2013 г.

Но главный заказчик газовозов пока «Новатэк». Его проекту «Ямал СПГ» нужно 16 судов ледового класса для перевозки СПГ. Тендер на строительство танкеров выиграла корейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. А Сечин вчера обсудил с президентом корейской верфи Ко Чжэ Хо предложение «Роснефти» о формировании на базе ДЦСС единой площадки по размещению всех судостроительных контрактов российских заказчиков, сообщила нефтяная компания.