Rail Garant сдает вагоны

Железнодорожный оператор Rail Garant, так и не объединившись ни с кем, может отдать большую часть полувагонов в аренду «дочке» РЖД - ФГК
А.Махонин/ Ведомости

За консолидацию. Сергей Гущин

гендиректор и совладелец Rail Garant. «Большое количество собственников вагонов действительно затрудняет перевозочный процесс. Консолидация парка выгодна, эффективна и нужна, этот процесс постепенно идет». 29.04.2013 г. «Коммерсантъ. Business Guide»

Rail Garant (принадлежит бизнесменам Сергею Гущину и Сергею Смыслову) может отдать в аренду Федеральной грузовой компании (ФГК) большую часть своих полувагонов, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к обоим операторам, и подтвердил представитель Rail Garant. При этом вагоны ФГК арендует вместе с грузовой базой, отмечает один из собеседников. На конец прошлого года у оператора было 15 627 полувагонов. По данным одного из источников, Rail Garant отдаст все вагоны, по данным другого - около 10 000 вагонов. Ставку и срок аренды они не раскрывают. Представитель ФГК от комментариев отказался.

Какой эффект от сдачи вагонов в аренду ФГК получит Rail Garant, представитель компании не говорит. У оператора также есть 5568 цистерн, 5112 крытых вагонов, 1212 зерновозов, 3561 танк-контейнер. Железнодорожные операторы работают на грани рентабельности. Видимо, Rail Garant планирует заработать за счет сокращения порожнего пробега вагонов, предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Порожними рейсами ФГК с начала года управляет материнская РЖД. Это позволит сократить число порожних рейсов в 1,5 раза и уменьшить оборот вагона с 16 суток до 13, говорили тогда представители ФГК.

Это уже не первая попытка Rail Garant найти партнера в непростых рыночных условиях. Rail Garant собиралась объединиться с «Русагротрансом» (входит в RTK Rail Transports Company Константина Засова, Константина Синцова и др.), но до сделки не дошло, рассказывают два источника, близких к Rail Garant. «Но мы расстались друзьями», - поясняет один из них. Представитель «Русагротранса» от комментариев отказался. Компании планировали создавать общую компанию постепенно: сначала объединить парк полувагонов, потом - цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа и затем остальные вагоны. Если бы объединение состоялось, новая компания стала бы третьим по количеству вагонов оператором (больше - только у Первой грузовой компании и ФГК).

Версии прекращения переговоров у собеседников «Ведомостей» разные. По данным источника, близкого к одному из операторов, причина - в долге Rail Garant перед ВТБ в 40 млрд руб. (представитель ВТБ от комментариев отказался). У источника, близкого к Rail Garant, другая позиция: «Русагротранс» не нужны были полувагоны (представитель «Русагротранса» это не комментирует). Не состоялось и объединение Rail Garant с другими операторами - со «Спецэнерготрансом» и «УВЗ логистик». Выручка Rail Garant за 2013 г. снизилась на 12,1% до 11,6 млрд руб., EBITDA - на 41,1% до 3,1 млрд руб., говорится на сайте компании.