«Подсолнух» вырастет на скидках

«О'кей» превратит в аутлет свой первый торговый центр в Петербурге. Инвестиции в смену формата - более 150 млн руб.

ГК «О'кей» вложит более 150 млн руб. в реконцепцию ТРК «Подсолнух», рассказал директор по управлению недвижимым имуществом компании Александр Лапин. По его словам, комплекс закрывается на реконструкцию до декабря 2014 г. «Подсолнух» открылся на ул. Савушкина в 2005 г., это первый торговый комплекс «О'кей», в Петербурге и Ленобласти у компании 20 продуктовых гипермаркетов и 18 супермаркетов. Общая площадь ТРК - 35 500 кв. м, арендопригодная - 23 400 кв. м. Якорные арендаторы - «О'кей», который на несколько месяцев закрывался после пожара прошлым летом, и «Спортмастер» (около 5000 кв. м), его планируется сохранить в составе комплекса, который переименуют в Villa Outlet Center, говорит Лапин. Посещаемость «Подсолнуха» снизилась из-за конкуренции, строительства рядом ЗСД, сейчас комплекс по доходности не удовлетворяет компанию, объясняет Лапин необходимость реконцепции. Планируемая посещаемость комплекса - до 10 000 человек в день, говорит Денис Радзимовский, генеральный директор ESTY (консультант проекта). По его словам, в связи с транспортными проблемами и усилением конкуренции в год посещаемость «Подсолнуха» падала на 10-15%, к 2013 г. комплекс был заполнен на 50-60% со ставками значительно ниже рынка. В Villa Outlet Center будет до 90 магазинов, брендовая одежда в нем будет продаваться со скидками от 30 до 70%, говорит он. Окупаемость проекта по плану должна составить не более трех лет, рассчитывает Лапин. Возможность открытия магазина в нем рассматривают сети «Кенгуру», «Дикая орхидея», Gant, Massimo Rene, говорят их представители.

Ставки в ТРК «Подсолнух» - в пределах $30-50 за 1 кв. м в месяц, чтобы привлечь операторов, новый ТРК должен предложить очень выгодные условия, считает Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН. Нужно не только найти операторов, но и научить их структурировать товарные запасы с учетом поставок в аутлет, говорит она. Опыт управления таким форматом есть у Hines и Fashion House, проекты которых успешно работают в Москве, оба оператора планируют открыть свои аутлеты на Пулковском и Таллинском шоссе в Петербурге в 2015 г., напоминает Анна Никандрова, региональный директор по торговой недвижимости Colliers International в России. Связаться с компаниями вчера не удалось.

Скорее всего, будет реализован лишь формат дисконт-центра, в Петербурге уже есть дисконт-центр «Румба» и «Подсолнух» займет свою нишу на рынке, полагает Никандрова. «Румба» работает стабильно, но редкие арендаторы умеют работать в формате аутлета, говорит Юрий Борисов, партнер компании «Ай би групп», которая управляет комплексом «Румба». У комплекса «О'кей» крайне неудачное местоположение, нет метро и съезда с ЗСД, для масс-марок это критичный недостаток, считает он. В аутлет покупатель едет осознанно, чтобы провести там длительное время, поэтому транспортная доступность для него уже не так важна, считает Лапин.