Духи и помада для биржи

Продавец косметики Douglas Holding может снова стать публичной компанией в следующем году. Она сконцентрировалась на парфюмерном подразделении и может продать непрофильные активы

Американская инвесткомпания Advent International может попытаться снова вывести ритейлера Douglas Holding на биржу уже в следующем году, сообщает MSN Money со ссылкой на ежемесячный журнал Manager Magazin. Свой источник информации журнал не называет. Если ситуация на рынке в следующем году будет неблагоприятной для размещения, есть несколько стратегических партнеров, которые готовы инвестировать в Douglas, пишет журнал в докладе, который должен быть опубликован сегодня. Advent отказалась комментировать сообщение.

Douglas Holding - один из крупнейших немецких ритейлеров, выросший из небольшого семейного предприятия, основанного семьей Креке. Компания торгует парфюмерией, книгами, ювелирными изделиями и др. С начала финансового кризиса сеть заявляла о том, что испытывает финансовые трудности и ищет инвестора, готового выкупить доли акционеров. В октябре 2012 г. Advent International объявила о намерении купить 80% группы Douglas по 38 евро за акцию, т. е. примерно за 1,5 млрд евро за всю компанию. 20% сохраняли основатели холдинга - семья Креке. Тогда Advent оценивала годовые продажи группы в 3 млрд евро.

Сейчас Douglas инвестирует в то, чтобы стать топовым продавцом парфюмерии в Европе, параллельно распродавая неэффективные предприятия. Недавно сеть завершила сделку по приобретению французской парфюмерной сети Nocibe, а в марте анонсировал продажу сети кондитерских Hussel. Сейчас, по данным Manager Magazine, Douglas нацелен на продажу уже в этом году сети книжных магазинов Thalia и ювелирных Christ. Сеть магазинов одежды Appelrath Cuepper также выставлена на продажу, сообщает MSN Money. Ранее компания отрицала свои намерения расстаться с непрофильными активами, заявляя об их эффективности для международной экспансии. Так, в развитие сети Douglas в 2013 г. владельцы направили 500 млн евро ($655 млн), сообщало Reuters.

На российский рынок Douglas вышел в 2003 г., создав совместное предприятие с сетью «Риволи», принадлежащей Владимиру Воронченко. В 2009 г. бизнесмен обменял свои 50% ООО «Дуглас Риволи» на миноритарный пакет самого Douglas Holding (эта доля уже продана). А в 2010 г. российскую сеть, которая на тот момент насчитывала 32 магазина, выкупили конкуренты - владельцы сети «Рив гош» (через компанию Rustiset Holdings Limited). Свой уход из России в Douglas Holding объясняли высокой конкуренцией: компания так и не смогла самостоятельно стать лидером на российском рынке, уступив позиции более крупным сетям - «Л'Этуаль», Ile de Beaute и «Рив гош».

Тогда пресс-служба немецкого Douglas сообщала, что Rustiset может развивать сеть под маркой Douglas в течение трех лет (т. е. до конца 2013 г.). В начале года совладелец сети «Рив гош» Дмитрий Костыгин в интервью «Ведомостям» упоминал, что компания прекратила использование бренда Douglas, часть магазинов ребрендирована в «Рив гош эксклюзив».