Подмосковье ждет трамвая Siemens

Власти Московской области могут построить легкое метро вместе с Siemens. Оно должно связать густонаселенные города между собой и с конечными станциями московского метро
Ken James/ Bloomberg

О том, что Siemens проявляет интерес к строительству легкого метро (скоростной трамвай) в Московской области, «Ведомостям» рассказал губернатор Андрей Воробьев (см. стр. 08). «На Петербургском форуме мы провели первые переговоры по этому проекту с Siemens, на этой неделе запланирована поездка в Дюссельдорф для более детальной проработки технических вопросов», - сообщил он. Представитель российского подразделения Siemens подтвердил интерес компании к проекту. По его словам, Siemens мог бы поставить низкопольные трамвайные вагоны, а также предложить решения по электроснабжению и управлению движением.

Фактически это еще одно кольцо, которое позволяло бы связать города Подмосковья и Москву друг с другом внеуличным рельсовым видом транспорта. В презентации, предоставленной минтрансом Московской области, указано, что протяженность линий скоростного трамвая составит 245 км, всего будет 45-50 станций. Скорость трамвая - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч. Наиболее загруженные направления между Москвой и городами Московской области разгрузятся до 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза.

Скоростной пассажирский транспорт в Московской области позволит снизить маятниковую миграцию за счет людей, перемещающихся из одной точки области в другую, считает партнер Strategy Partners Group Александр Ованесов. Вопрос в капиталоемкости проекта и в том, насколько предполагаемые выгоды соотносятся с необходимыми инвестициями. Общая стоимость проекта - 240-300 млрд руб. «Это большие средства, но я считаю, что необходимые, так как плотность населения в области будет расти и дальше», - говорит Воробьев. Он объясняет, что в то же время это дешевле метро в разы: трамвайные пути пройдут по металлическим опорам, стоимость 1 км - около $24 млн, и, конечно, намного быстрее по срокам.

Схема финансирования до конца не определена. Воробьев говорит, что проект будет развиваться на концессионной основе, какая-то часть будет профинансирована из бюджета. Одно из условий работы с Siemens - обязательное нахождение предприятий в области.

Кроме того, есть серьезный интерес китайских компаний, речь идет как о строительстве путей, так и о подвижном составе. Работы уже идут - есть два коридора в наибольшей степени подготовки. Это Подольск - Домодедово - Раменское. Второй участок соединяет Мытищи - Фрязино - Щелково и идет через Балашиху в Реутов. Также планируется, что он пройдет по городам Химки, Кубинка, Одинцово.

Помимо кольцевой линии трамвая у областных властей есть идея продлить ветки трамвая до московских станций метро. Как, например, проект «Стрела» в Химках. «Надеюсь, Москва пойдет нам навстречу», - говорит Воробьев. Проект по строительству надземной скоростной транспортной системы «Стрела» в Подмосковье перспективен и интересен, отмечает представитель департамента транспорта Москвы. Реализация других подобных проектов в Москве и области, по его словам, требует тщательной проработки.