Косметические потери

Avon и Oriflame после неудачного 2013 года и ухудшения в I квартале сокращают персонал и отказываются от дивидендов: на ключевой для них рынок России влияла ситуация на Украине
Продажи Oriflame в СНГ упали из-за сложностей в России и на Украине/ ИТАР-ТАСС

Производитель и продавец косметики Avon Products сократит дополнительно 600 человек, в основном офисных сотрудников в Северной Америке, в ходе программы по восстановлению прибыльности бизнеса, объявила компания. Это позволит Avon сэкономить еще $50-55 млн в год. В конце 2013 г. Avon объявляла о сокращении 650 сотрудников; к 2016 г. ее руководство намерено сократить издержки на $400 млн.

Россия среди ключевых для компании рынков, и здесь у Avon проблемы наряду с США и странами Латинской Америки. За последние шесть кварталов Avon получила прибыль лишь в одном, подсчитало Reuters. В I квартале 2014 г. чистый убыток вырос до $168,4 млн - против убытка $13,7 млн годом ранее. Выручка в Северной Америке упала на 22%, в России - на 23%. Сократилось число представителей Avon (индивидуальных предпринимателей, которые распространяют ее косметику), объяснила компания. Потребительский спрос в России с конца 2013 г. ослабевал, говорила в начале мая инвесторам исполнительный директор Avon Шерилин Маккой: «Затем на траты начала влиять политическая ситуация между Россией и Украиной».

Другой крупный продавец и производитель косметики, шведская Oriflame, сократила выручку в России на 8% за январь - март 2014 г. В странах СНГ, которые обеспечивают почти половину выручки и операционной прибыли всей компании, продажи Oriflame упали на 24% до 154,9 млн евро (на 11% - в местных валютах). Число активных распространителей косметики сократилось на 14% до 1,637 млн. Oriflame объясняла такую динамику «крайне жесткими условиями» - валютными скачками и «экстраординарными сложностями» на рынках России и Украины. Учитывая это, руководство компании рекомендовало не выплачивать дивиденды в III квартале «в качестве меры предосторожности».

За прошлый год Oriflame потеряла 5% активных консультантов в странах СНГ и Балтии, Avon также сообщала о снижении числа ее представителей и выручки. Тогда компании и аналитики объясняли падение продаж усилением конкуренции: специализированные парфюмерно-косметические сети - «Л'Этуаль», «Рив гош», «Иль де боте» - идут в регионы, увеличиваются продажи косметики и в аптечном сегменте.