Долгая жизнь «Приоры»

«АвтоВАЗ» решил сохранить производство Lada Priora до 2018 г., проведя косметические доработки и, возможно, снизив цены. Но продажи этой модели падают, отмечают эксперты
Priora стала пятой по популярности моделью «АвтоВАЗа»/ Д. Абрамов/ Ведомости

«АвтоВАЗ» разработал программу улучшения Lada Priora в связи с продлением выпуска данного семейства до 2018 г., сообщила компания. Ранее «АвтоВАЗ» планировал в 2015 г. заменить ее новым автомобилем класса B - Lada Vesta, производство которого начнется осенью 2015 г. на Ижевском автозаводе. План по производству Vesta в силе, а Priora будет также выходить с главного конвейера в Тольятти (эта сборочная линия прошла модернизацию в начале 2014 г.), уточнил представитель «АвтоВАЗа».

Меньше Lada. 162694

столько автомобилей продал «АвтоВАЗ» за первые пять месяцев 2014 г. - это на 14% меньше, чем в аналогичный период 2013 г. Продажи «АвтоВАЗа» падали и в 2013 г. - 456 309 шт., что на 12% меньше, чем годом ранее

У Priora есть свой потребитель, который уважает этот автомобиль и не собирается от него отказываться, приводятся в сообщении слова директора проекта Lada Priora Николая Фофанова: «Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года».

Сейчас Priora - пятая по продажам модель тольяттинского производителя, по итогам пяти месяцев - девятая по популярности модель российского авторынка. В 2013 г. продано 57 687 единиц (снижение на 54%), с января по май 2014 г. - 21 868 (-19%, данные Ассоциации европейского бизнеса). В 2012 г. Priora была самой массовой моделью российского авторынка, годом ранее уступала только вазовской Kalina.

В течение года Priora получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и новые опции. Будет переработана передняя часть - бампер и светотехника, следует из сообщения «АвтоВАЗа». В салоне будут применены новые обивочные материалы, проведена дополнительная шумоизоляция и модернизированы механизмы дверей, «руль получит кожаную отделку и электрообогрев». Завод планирует улучшить управляемость, перенастроив подвеску и применив газонаполненные амортизаторы, новые стабилизаторы поперечной устойчивости, более мощный вакуумный усилитель тормозов. Цена на автомобиль должна остаться на прежнем уровне или «по возможности снизиться при сохранении набора опций», пообещала компания. Сейчас начальная цена модели согласно заводскому сайту - 364 700 руб. (седан 96 л. с. в комплектации «норма»).

Параллельный выпуск двух моделей одного класса (Priora и Vesta находятся на стыке B- и C-класса) поможет «АвтоВАЗу» подстраховаться при запуске новой модели от потери «бюджетных» покупателей. «На некий переходный период производитель собирается сделать из Priora бюджетную версию, пообещав даже снизить ее цену, при этом Vesta будет более дорогой», - говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Изменения в Priora будут проведены косметические, поэтому больших инвестиций, например в изменение производственных процессов, они не потребуют - только минимальные конструкторские доработки и замена комплектующих.

При минимальных затратах это сулит производителю выгоды - позволит не потерять рыночную долю и дозагрузит производственные мощности, считает Беспалов.

Возможно, в первое время «АвтоВАЗ» будет выпускать небольшие объемы Vesta, поэтому компания считает, что параллельное производство старой модели того же класса не вызовет эффекта каннибализации между ними, полагает аналитик «Уралсиб кэпитал» Денис Ворчик.