«Штолле» пополам

Половина пироговых «Штолле» с июля работают под вывеской «Линдфорс». Совладельцы сети разделили петербургский бизнес
stolle.ru

С июля шесть пироговых «Штолле», расположенных на ул. Декабристов, 19 и 33, Каменноостровском проспекте, 54, Полтавской улице, 3, Московском проспекте, 128, и Ленинском проспекте, 151, сменили бренд на «Линдфорс», говорится на сайте ООО «Линдфорс», которое управляет этими точками. «Линдфорс» создан компанией учредителей, основавших в 2002 г. сеть пироговых «Штолле», сказано на сайте. Рецепты пирогов остаются точно такими же, какими были в «Штолле», говорит представитель компании.

У «Штолле», по данным сайта, осталось семь точек в Петербурге. Сеть «Штолле» основана в Петербурге в 2002 г. У нее есть 13 точек в Москве и 18 - в других городах России.

Совладельцы нескольких петербургских точек потеряли право на использование товарного знака, говорит управляющий и совладелец «Штолле» Александр Бордюг. По его словам, остальные точки по всей России будут работать под прежним брендом, будут также открываться новые точки под брендом «Штолле».

По данным Роспатента, шесть графических изображений товарного знака «Штолле» зарегистрировало ООО «Штолле». По данным СПАРК, ООО «Штолле» принадлежит Александру Бордюгу, Вадиму Бордюгу и Василию Морозову. В мае этого года ООО «Штолле» расторгло договор о коммерческой концессии с ООО «Штолле Северо-Запад», совладельцами которого кроме Бордюгов и Морозова являются также Надежда Земская, Наталья Рулева, Ксения Морозова и Людмила Вергунова. Совладельцами ООО «Линдфорс», по данным СПАРК, являются Вадим Бордюг, Земская, Рулева и Вергунова.

Бренд «Штолле» в Петербурге хорошо узнаваем, если рецепты пирогов и адреса точек останутся такими же, точки «Линдфорса» вряд ли потеряют посетителей, считает гендиректор группы «Свои в городе» Леонид Гарбар. Но открывать новые точки под этим брендом будет сложнее, рассуждает Гарбар. Новая компания получила хороший старт для развития - готовую технологию и прикормленные места, а «Штолле» потеряла популярные точки, говорит директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Конкурировать между собой они будут, но места на рынке должно хватить всем - пироговых не так много, а известных - вообще единицы, рассуждает эксперт. В январе - мае 2014 г. рынок общепита в Петербурге сократился на 8,7%.