Онлайн без отпуска

Онлайн-торговля не заметила летнего спада продаж: в интернет-магазинах растет и число покупок, и средний чек, утверждают аналитики Ve Interactive

Летом 2014 г. продолжал расти и интерес к покупкам в интернет-магазинах России, и число продаж в онлайне, следует из данных аналитиков компании Ve Interactive. Она отслеживает данные по числу сформированных покупательских корзин на сайтах 37 интернет-магазинов одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку Ve Interactive, - 7,4 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb за июль 2014 г.).

В июне 2014 г. на сайтах российских интернет-магазинов было сформировано корзин на 22,1% больше, чем в мае, следует из данных Ve Interactive. А число покупок в июне 2014 г. на 10,2% превысило уровень мая; в июле 2014 г. оно на 28,4% превышало майский показатель. Средний чек в мае составил 5599,83 руб., в июне - 5734,59 руб., в июле - 5829,27 руб. В категории одежда и обувь средний чек - 2500-3000 руб., в категории продукты питания - 1500-2000.

Похожие данные о динамике покупок и у Data Insight. Если за июнь среднесуточное количество заказов в 50 крупных интернет-магазинах, отслеживаемых Data Insight, сокращалось на 0,8% по сравнению с июнем 2013 г., то к июлю возобновился рост и количество заказов в среднем в сутки выросло на 4,5%, говорит партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. Сезонный спад в онлайн-торговле летом есть, но он менее выражен, чем в традиционной рознице, констатирует он. По словам эксперта, спад в целом по рынку «выражается единицами процентов».

«Что важно, хороший рост показывают магазины электроники. Это может объясняться тем, что онлайн-игроки применили экстраординарные и масштабные меры - промоакции, более активные, чем обычно, рассылки по клиентам и др.», - говорит Овчинников. По его словам, в августе рост среднесуточного числа заказов у крупных игроков пока продолжается.

Электроника и одежда - крупнейшие по обороту сегменты российской электронной торговли. Из 363 млрд руб., которые наторговали российские онлайн-магазины за 2013 г., 42% пришлось на электронику и технику, 13% - на одежду и обувь (данные Ассоциации компаний интернет-торговли).