Amazon подсмотрит за играми

Amazon купил сервис Twitch, где пользователи наблюдают за тем, как другие играют в видео-игры. Компания перебила предложение Google, который вел переговоры о покупке этого сайта
David Paul Morris/ Bloomberg

Американский интернет-ритейлер Amazon договорился о приобретении сервиса видеоигр Twitch за $970 млн. Сделка будет завершена во второй половине 2014 г. Она будет проведена за наличные, хотя Amazon также планирует выпустить опционы и сделать дополнительные предложения для сотрудников компании, следует из сообщения Amazon. Представитель Twitch это подтвердил.

По данным Amazon, в июле более 55 млн уникальных пользователей Twitch смотрели на сервисе более 15 минут различного контента, выпущенного более чем 1 млн издателей, говорится в сообщении Amazon. «Трансляция и просмотр онлайн-игр в реальном времени - мировой феномен, и Twitch удалось создать платформу, которая позволяет миллионам людей просматривать миллиарды минут в видеоиграх ежемесячно», - цитируются в сообщении слова основателя и гендиректора Amazon Джефа Безоса. Став частью Amazon, Twitch сможет вовлечь в просмотр видеоигр еще больше пользователей, надеется гендиректор Twitch Эммет Шир.

Amazon конкурировал за Twitch с крупнейшим в мире поисковиком - Google. В мае этого года западные СМИ сообщили, что дочерняя компания Google - YouTube уже договорилась о покупке Twitch. Онлайн-трансляции игр на YouTube очень популярны у пользователей. Но Twitch привлекает намного больше такого трафика. Источники издания Variety отмечали, что сумма сделки могла составить $1 млрд. Несмотря на то что переговоры между Google и Twitch находились, по данным The Wall Street Journal, на ранней стадии, стороны тем не менее уже ожидали одобрения сделки от американских регуляторов. Покупка Twitch могла бы стать самой значительной сделкой в истории YouTube.

В этой сделке была определенная логика, ведь Twitch - это фактически YоuTube для геймеров. Он специализируется на видеоиграх и кибертурнирах, геймеры по всему миру могут бесплатно загружать и просматривать трансляции игр и обсуждать результаты. Сервис иногда используется как площадка для презентации игр. Зарабатывает сервис на рекламе и подписке.

Twitch был запущен в июне 2011 г. Джастином Каном и Эмметом Широм. На запуске проект привлек инвестиции в размере около $35 млн, через два года - еще $20 млн. Среди инвесторов - Bessemer Venture Partners, Alsop Louie Partners, WestSummit Capital, Thrive Capital и другие фонды. В этом году компания может выйти на операционную прибыль.