«Волгабас» позволил сэкономить

Волгоградский «Волгабас» поставит петербургскому «Пассажиравтотрансу» 62 автобуса по 12,4 млн руб. за машину. Это крупнейшая закупка автобусов с 2012 г.
Руслан Шамуков/ ИТАР-ТАСС

Комитет по госзаказу подвел итоги конкурса на поставку 62 автобусов для петербургского ГУП «Пассажиравтотранс», стартовая цена составляла 917 млн руб. «Волгабас» выполнит контракт за 770,9 млн руб., второй участник - петербургский «Питербасцентр» (официальный дилер ГАЗа - автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ) предлагал на 4,6 млн руб. дороже.

По условиям контракта 11 автобусов победитель должен поставить до октября, еще два - до марта 2015 г. и 49 - до марта 2016 г. Все автобусы должны быть двухсекционными, четырехдверными, с низким уровнем пола, вместимостью не менее 145 человек, с дизельным двигателем класса не ниже «Евро-5» и автоматической коробкой передач.

В последний раз такие крупные контракты на закупку автобусов городской комитет по транспорту объявлял в конце 2012 г., их итоги были подведены в феврале прошлого года. Тогда право на поставку 183 односекционных автобусов за 1,4 млрд руб. (7,6 млн руб. за машину) получил «Питербасцентр», второй конкурс на поставку 99 двухсекционных автобусов за 1,2 млрд руб. (12,2 млн руб.) выиграл «Волгабас». По новому контракту «Волгабас» будет поставлять автобусы по 12,4 млн руб.

«Волгабас» исполняет обязательства без нареканий в установленные контрактом сроки, проблем с исполнением не было, сообщила представитель комитета по транспорту. Объем закупок на 2014 г., возможно, будет увеличен, поскольку город сэкономил на контракте с «Волгабасом», добавила она. По словам чиновницы, дефицита автобусов в парке «Пассажиравтотранса» нет, но предприятие совместно с комитетом обновляет парк, чтобы повысить качество и безопасность перевозок. Связаться с «Пассажиравтотрансом» вчера не удалось.

Односекционные автобусы менее затратны в эксплуатации и, в принципе, справляются с пассажиропотоком даже на загруженных городских маршрутах, частные перевозчики практически не пользуются двухсекционными автобусами, говорит начальник аналитического отдела инвесткомпании «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Но раньше город закупал в основном односекционные модели, поэтому сейчас пытается сбалансировать парк, добавляет он.