Метро купит 120 вагонов


ГУП «Петербургский метрополитен» закупит 15 восьмивагонных составов до конца 2019 г. для работы на красной ветке, соответствующий конкурс предприятие объявило в субботу, максимальная стоимость контракта - 6,7 млрд руб., указано на сайте госзакупок. Подведение итогов конкурса назначено на 9 октября. Первый состав победитель торгов должен будет поставить в ноябре 2015 г., два состава - в 2016 г., три - в 2017 г., четыре - в 2018 г. и пять - в 2019 г.

Все составы должны иметь асинхронный тяговый привод, более энергоэффективный по сравнению с традиционным приводом. Каждый электропоезд состоит из двух головных, четырех промежуточных моторных и двух промежуточных безмоторных вагонов.

У метрополитена два подрядчика по выпуску вагонов с асинхронным приводом. Вагоны «Ладога» производит «дочка» московского «Трансмашхолдинга» - Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), похожий проект - «Нева» есть у ООО «Вагонмаш», принадлежащего петербургскому Кировскому заводу и чешской Skoda Transportation. В сентябре 2012 г. «Вагонмаш» выиграл конкурс на поставку 54 вагонов (девять шестивагонных составов) до конца 2014 г. за 3,25 млрд руб. при начальной цене в 3,32 млрд руб. В декабре прошлого года контракт на поставку 66 вагонов (11 составов) до конца 2016 г. получил ОЭВРЗ, предложивший построить вагоны за 3 млрд руб. при начальной цене в 4,1 млрд руб.

«Вагонмаш» еще не ознакомился с условиями контракта, поэтому нельзя сказать, будет ли компания участвовать в конкурсе, говорит гендиректор Кировского завода Георгий Семененко. Потенциально мощности предприятия позволяют реализовать такой контракт, добавил он. Получить комментарии ОЭВРЗ вчера не удалось.

Вагоны «Нева» более энергоэффективны по сравнению с «Ладогой», они позволяют экономить до 5% электроэнергии, а если модернизировать оборудование на линии, то экономия может достичь 20%, для метрополитена их использование выгоднее, отмечает начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский. Скорее всего на конкурс пойдут оба участника, так как мощности обоих предприятий позволяют взять такой контракт, добавляет он. По его мнению, выбор подрядчика будет продиктован ценой, с точки зрения качества и надежности оба предприятия похожи.