Намыв для терминала

Стоимость нефтепродуктового терминала, который собирается построить в петербургском порту Балтийская топливная компания, выросла до $110 млн
БТК не хватает земли под новый терминал/ Елена Пальм/ ИТАР-ТАСС

ГК «Балтийская топливная компания» (БТК) согласовала с администрацией Петербурга намыв искусственного участка площадью 1,43 га в «Большом порту Санкт-Петербург» для расширения территории под топливный терминал «Турухтанные острова», сообщает пресс-служба БТК. У БТК есть участок площадью 7,3 га в третьем районе порта.

БТК занимается бункеровкой судов в портах Петербурга и Ленобласти, по данным отраслевой ассоциации «Росморречбункер», входит в тройку лидеров на этом рынке. В 2011 г. БТК планировала построить в порту терминал по перевалке нефтепродуктов и контейнерный терминал мощностью около 100 000 TEU стоимостью 2 млрд руб., но от контейнерного терминала компания отказалась из-за плохой конъюнктуры и решила сосредоточиться на основном виде бизнеса, рассказал гендиректор БТК Станислав Корнеев. Ввод первой очереди нефтепродуктового терминала запланирован на декабрь, в следующем году начнется строительство резервуарного парка, объем перевалки в 2015-2016 гг. должен составить 1,5-1,7 млн т, к 2020 г. его планируется довести до 4-5 млн т, добавил он. По его словам, инвестиции в реализацию всего проекта составят $110 млн.

У БТК 32 судна, она также оказывает услуги по хранению нефтепродуктов и их транспортировке танкерами по внутренним водным путям и автомобильным транспортом по Петербургу и Ленобласти, указано на ее сайте. По данным «СПАРК-Интерфакса», основной бенефициар компании - Ольга Рогозенко (51%), 25,5% владеет Корнеев, остальное через ООО «Нева ойл» принадлежит «Банофо инвестментс» с Британских Виргинских островов. В 2011 г. Корнеев говорил, что 75% компании принадлежит «Ренорд инвесту».

Весь рынок бункеровки в портах Петербурга и Ленобласти Корнеев оценивает в 2 млн т, БТК занимает четверть этого объема. Мощность терминала будет рассчитана также и на перевалку нефтепродуктов, добавляет он. По его словам, доставку нефтепродуктов на терминал планируется осуществлять по железной дороге, ее реконструкция уже ведется.

На северо-западе перевалкой нефтепродуктов занимаются терминал «Усть-Луга ойл», контролируемый Gunvor, терминал группы НМТП в порту Приморск и «Петербургский нефтяной терминал» в порту Петербурга. По словам Корнеева, терминал БТК планируется сделать монопродуктовым под одного производителя, поэтому конкурировать с существующими терминалами он не будет. Переговоры с производителями ведутся, но контракт еще не подписан, добавил он.

Вся нефтепереработка принадлежит вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, кроме того, для приема танкеров придется углублять дно, а пропускная способность железнодорожной станции Автово ограничена, перечисляет потенциальные проблемы гендиректор Infranews Алексей Безбородов.