УВЗ нашел покупателя

Андрей Махонин/ Ведомости

«УВЗ логистик» заключила контр­акт с материнской корпорацией «Уралвагонзавод» (УВЗ) на поставку в течение трех лет 30 000 инновационных вагонов, рассказал гендиректор железнодорожного оператора Дмитрий Еремеев в пятницу и подтвердил представитель УВЗ. «УВЗ логистик» и сейчас крупнейший покупатель вагонов УВЗ: оператор покупает 60-70% произведенных УВЗ полувагонов», - отметил Еремеев.

С дополнительными 30 000 вагонов парк «УВЗ логистик» к 2019 г. достигнет 64 000 вагонов. Оператор еще в прошлом году заявлял о планах нарастить к 2017 г. парк до 30 000-65 000 вагонов - в зависимости от ситуации на рынке, говорилось в долгосрочной стратегии компании. Еремеев уверен, что грузы для 64 000 вагонов найдутся. «Сейчас крупные компании-грузовладельцы и операторы ведут с нами переговоры о перевозке грузов. Кроме того, к 2019 г. спишется часть парка других операторов из-за изменения условий продления срока службы вагонов, а у нас парк новый», - объясняет гендиректор «УВЗ логистик». По оценке Первой грузовой компании (крупнейший оператор, принадлежит Владимиру Лисину), за три года истечет срок службы у 300 000 вагонов.

«УВЗ логистик», увеличив парк, может стать третьим по величине парка оператором по количеству вагонов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но он сомневается, что ставки на аренду вагонов к 2017 г. вырастут настолько, что позволят «УВЗ логистик» окупить приобретенные вагоны.

«УВЗ логистик» рассчитывает получить тарифную скидку, говорит гендиректор компании. Скидку в 6% к инфраструктурной составляющей тарифа на перевозку можно получить, если груз едет в инновационном вагоне - большей грузоподъемностью, чем у обычного. Но пока такая скидка есть только у вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ Александра Несиса). «Решения принимаются только на основании проведенных испытаний и подтверждения экономии расходов инфраструктуры в процессе эксплуатации таких вагонов и на основании заключения Минтранса», - говорит представитель ФСТ.

В следующем году УВЗ будет выпускать только инновационные вагоны, уверяет Еремеев. УВЗ сертифицировал две модели инновационного полувагона, цистерны и хоппера-минераловоза, уточняет заместитель гендиректора вагоностроительной компании Андрей Шленский. В следующем году, по его словам, УВЗ выпустит около 20 000 вагонов, 60% из которых выкупит «УВЗ логистик».