Jay-Z потребовал шампанского

Рэпер Шон Картер купил долю в бренде люксового шампанского Armand de Brignac. Сумма сделки могла составить десятки миллионов евро
Рэпер Шон Картер взялся за шампанское/ Kacper Pempel/ Reuters

Американский рэпер Шон Картер (выступает под псевдонимом Jay-Z) купил долю в линии шампанского Armand de Brignac, принадлежащей Sovereign Brands - компании, занимающейся продажей вин и алкогольных напитков и базирующейся в Нью-Йорке. Об этом вчера со ссылкой на официальный пресс-релиз компании сообщил Bloomberg. В сообщении нет упоминания о финансовых условиях сделки. По словам представителя Sovereign Ивонн Ларднер, которые приводит The New York Times, это было предложение, от которого в компании «не смогли отказаться». Также не раскрывается название компании, формально выступившей покупателем, отмечает издание.

Производством Armand de Brignac занимается французский дом Cattier из французской Шампани. На его официальном сайте указано, что он является «независимым», операционные и финансовые показатели не раскрываются. Помимо Armand de Brignac, компания производит три других вида шампанского, отличительной чертой являются металлические бутылки с оловянной инкрустацией в форме туза пик. Помимо стандартной бутылки объемом 750 мл, продукция также разливается в тару от 1,5 до 30 л. Цена на Armand de Brignac в рознице, по данным сайта винного дома Cattier, начинается от $299,99 (0,75 л) и достигает $999,99 за бутылку (1,5 л).

Продвижением бренда в своих выступлениях и музыке Jay-Z занимался и ранее. Еще в 2006 г. бутылки Armand de Brignac появились в клипе на песню Show Me What You Got.

Прежде об алкогольных активах рэпера ничего не сообщалось, но с 2012 г. он являлся лицом марки коньяка D'Usse (продается в рознице примерно по $44,99 за бутылку). У Jay-Z есть доля в нескольких бизнесах, в том числе в звукозаписывающей студии Roc Nation, производителе косметики Carol's Daughter и спортивно-девелоперском проекте Barclays Center, сообщал в марте Forbes, не уточняя размера этих долей. Также ему принадлежит популярный клуб 40/40 в Нью-Йорке, а с 2004 г. Jay-Z владел 0,067% в баскетбольном клубе Brooklyn Nets, основным собственником которого сейчас является Михаил Прохоров. В 2013 г. Jay-Z продал эту долю Brooklyn Nets примерно за $500 000, писал Forbes. Он мог также продать миноритарный пакет в арене Barclay's Center за $1,5 млн, писал журнал. Также в 2007 г. Jay-Z продал основанный им же бренд одежды Rocawear за $204 млн, а в 2008 г. заключил рекордный контракт с американским агентством Live Nation Entertainment на сумму $150 млн.

Сейчас Jay-Z занимает второе место в рейтинге Forbes богатейших рэперов мира за 2014 г. Его годовой доход Forbes оценил в $60 млн, а состояние - в $520 млн.

«Производство шампанских и вин - максимально прибыльный бизнес, особенно если речь идет о покупке раскрученного бренда», - говорит Вадим Дробиз из Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Покупка доли такого бизнеса, по его оценкам, может стоить десятки миллионов евро - в зависимости от купленной доли. Более точную оценку Дробиз назвать не смог.

Jay-Z не единственный американский рэпер, владеющий бизнесом. Так, Кертис Джексон (выступает под псевдонимом 50 Cent) владеет долей в бренде бутилированной воды Glaceau, а Андре Янг (Dr. Dre) ранее в этом году продал Apple Inc. права на наушники Beats. Шон Джон Коумз (Puff Daddy) является совладельцем и лицом водочной марки Ciroc, а также текилы.