«Метрострой» держится за дамбу

Трехлетнее право эксплуатации и ремонта дамбы выставлено на торги с максимальной ценой 8 млрд руб.
Работы на КЗС требуют квалификации/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Дирекция комплекса защитных сооружений (КЗС) СПб Минстроя России объявила конкурс на право эксплуатации и ремонта объектов КЗС, включая инженерную инфраструктуру и системы управления технологическим процессом, сказано в документах госзакупки. Максимальная стоимость контракта - 8,02 млрд руб. Подрядчик должен будет обеспечить содержание, эксплуатацию и ремонт объектов с 22 января 2015 г. до 31 декабря 2017 г. Подведение итогов запланировано на 31 декабря.

Предыдущий договор на трехлетнее обслуживание дамбы был заключен с ОАО «Метрострой», говорит представитель дирекции. «Метрострой» выиграл открытый конкурс стоимостью 7,43 млрд руб. в 2011 г., в конкурсе также участвовало ОАО «Трест «Спецгидроэнергомонтаж», сказано в документах госзаказа.

В состав КЗС входят 11 каменно-земляных дамб, два судопропускных сооружения С1 и С2, шесть водопропускных сооружений и шестиполосная дорога, замыкающая КАД на западе, сказано на сайте КЗС. Общая протяженность дамбы - 25,4 км, из них 22,2 км - по акватории Финского залива. Комплекс способен сдержать подъем воды до 5 м.

«Метрострой» будет участвовать в конкурсе, сказала его представитель. Подобные работы могут выполнять ОАО «Трест «Спецгидроэнергомонтаж», ОАО «Мосметрострой», ОАО «Транстрой». В этих компаниях вчера не комментировали участие в конкурсе. В ООО «МТЭР Санкт-Петербург» не ответили на запрос «Ведомостей».

Задача подрядчика - не столько содержание дорожного полотна дамбы, сколько обеспечение бесперебойной работы водо- и судопропускных сооружений, говорит представитель «Метростроя». По ее словам, ремонтные работы на дамбе производились ежегодно. Самая затратная часть контракта - это содержание и обслуживание систем автодорожного тоннеля КЗС, добавила представитель «Метростроя». По ее словам, в компании есть специальное подразделение, которое отвечает за работы на дамбе.

Начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский оценивает рентабельность контракта как низкую: «Объем работ небольшой, а специалистов и технику придется отвлекать от основной производственной деятельности». Если потребуется капремонт, специалисты будут на несколько месяцев выключены из рабочего графика, объяснил он. По его словам, за последние три года тоннель на КЗС несколько раз закрывали на реконструкцию: из-за протечек и частого нарушения скоростного режима разрушаются своды тоннеля и дорожное покрытие.

Конкурс не привлечет внимания широкого круга компаний, уверен директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов: «Объект сложный, а специалистов с достаточной квалификацией и опытом работы с таким оборудованием в городе почти нет».