Утонули в рубле

Девальвация рубля негативно отразится на финансовых показателях иностранных производителей. Больше всех могут пострадать производители напитков

Экономическая нестабильность и падение курса рубля привели к удорожанию импорта для компаний, работающих в России, пишет Financial Times (FT). Это заставляет их поднимать цены, приостанавливать продажи или вовсе прекращать торговлю в стране. Больше других от падения рубля могут пострадать производители напитков, которых ожидает падение свыше 10%, пишет FT со ссылкой на прогноз Citi. Среди них датский производитель пива Carlsberg и Coca-Cola Hellenic - второй по величине в мире ботлер Coca-Cola Company. На Россию приходится около 30% продаж этих компаний.

Декабрьская девальвация рубля может уменьшить годовые результаты Carlsberg на треть, цитирует FT аналитика Sociеtе Gеnеrale Эндрю Холланда. Укрепление курса евро на 1 руб. может изменить прогноз операционной выручки Carlsberg на 100 млн датских крон ($16,5 млн), сообщал ранее пивоваренный концерн.

У Coca-Cola Hellenic ситуация похожая. Общие продажи компании в III квартале 2014 г. снизились на 4,8% до 547,6 млн кейсов (1 кейс - 5,7 л), за девять месяцев - на 3,9% до 1,5 млрд кейсов. Она связывала сокращение продаж со снижением спроса на фоне эскалации геополитической напряженности в регионе и c ускорением инфляции на фоне обесценения рубля и введенных санкций.

Вчера в Coca-Cola Hellenic на запрос «Ведомостей» не ответили. В Carlsberg от комментариев отказались до публикации финансовых результатов в феврале 2015 г.

Ослабление рубля - двойной удар для международных компаний, работающих в России, пишет FT: после конвертации в другие валюты их выручка уменьшается, а стоимость импортных составляющих или импортируемого товара растет вместе с падением курса рубля. Чтобы защитить маржу, ритейлеры пересматривают цены. Так, на прошлой неделе IKEA объявила о повышении цен на некоторые товары в России. Колебания валютного курса могут оказать существенное влияние на ее финансовые результаты, сообщала тогда компания.

Российский рынок уже не будет таким привлекательным для международных компаний, резюмирует аналитик розничного рынка из Cantor Fitzgerald Фредди Джордж. По его мнению, в результате последних потрясений многие розничные компании, скорее всего, отложат свои планы по расширению в России.