Facebook в рабочих целях

Facebook разработал социальную сеть для офисов. Несколько парт­неров протестируют Facebook at Work и решат, делает ли она работу более продуктивной
Bloomberg

В отличие от самого Facebook новая сеть размещается на отдельном сайте. Одновременно разработано приложение Facebook at Work для мобильных устройств, его уже можно найти в ассортименте профильных онлайн-магазинов. Внешне новая сеть очень похожа на традиционный Facebook, но разработчики обещают, что корпоративные данные здесь будут храниться отдельно от персональных профилей с любительскими фотографиями и т. п.

Газета Financial Times еще в прошлом году сообщала о начале работы над Facebook at Work. Задача новой социальной сети - помочь сотрудникам компаний обмениваться идеями, используя сообщения, обновляя статусы и объединяясь в группы. Когда сотрудник публикует интересный статус, соответствующее уведомление появляется во множестве новостных лент сразу и, подобно вирусу, быстро распространяется по всей компании. Участники сети могут либо «френдить» друг друга, либо просто подписываться на чужие сообщения. К примеру, рядовой сотрудник может читать ленту начальника, не состоя у него в друзьях.

Руководитель лондонской команды разработчиков Facebook at Work Ларс Расмуссен говорит, что идея проекта возникла, когда выяснилось, что сотрудники самого Facebook все чаще предпочитают общаться по рабочим вопросам не через почту, а в социальной сети. «Facebook занимал все больше и больше места в рабочем графике, мы это долго обсуждали, а теперь создали продукт и для внешнего пользователя, - говорит Расмуссен. - Я давно мечтал об инструменте, позволяющем сделать работу эффективнее».

До сих пор новинкой могли пользоваться лишь немногочисленные партнеры компании. Сейчас Facebook расширяет круг тестирующих новую сеть и надеется, что уже в этом году Facebook at Work станет доступной широкому кругу компаний. Предполагается, что новая социальная сеть позволит Facebook, у которого насчитывается 1,3 млрд пользователей по всему миру, конкурировать с офисными пакетами и корпоративными сетевыми системами таких компаний, как Google, Microsoft и LinkedIn. Однако пока главное внимание разработчиков уделено средствам внутрикорпоративного общения. Лидерами на рынке таких коммуникаций пока остаются стартапы вроде Slack. По словам Расмуссена, со временем в корпоративный сетевой продукт Facebook at Work могут быть встроены «потрясающие инструменты для совместной работы с документами от сторонних разработчиков».

Первыми партнерами Facebook по этому проекту, тестирующими новую сеть, стали компании из разных отраслей, и они ставили очень важное условие - данные их сотрудников должны сохраниться конфиденциальными. Новая сеть еще не готова к использованию в отраслях, где действуют жесткие регулирующие нормы, но Расмуссен уверяет, что технологии защиты данных в ней соответствуют высшим мировым стандартам и не уступают тем, что используются в других корпоративных системах.

«С точки зрения работодателей, здесь есть очень важная особенность: контент, совместно используемый в Facebook at Work, остается собственностью работодателя, тогда как в обычном Facebook персональные данные являются собственностью пользователя, - поясняет Расмуссен. - В Facebook at Work, как и в случае с корпоративной почтой, сотрудник лишается доступа к контенту, если уходит из компании».

Многие компании блокируют доступ сотрудников к социальным сетям на рабочих местах, и разработка Facebook at Work велась таким образом, чтобы эту сеть можно было использовать даже в офисах, где входить в Facebook нельзя.

Facebook зарабатывает, продавая рекламу. В новой сети рекламы поначалу не будет, равно как и сбора данных о пользователях с целью передачи их третьим лицам. Уже сейчас американские пользователи Facebook проводят в этой сети пятую часть времени, которое тратят на пользование смартфонами. С распространением Facebook at Work эта доля может вырасти еще больше.