Dea достанется Фридману

Покупка нефтегазовых активов RWE фондом Михаила Фридмана LetterOne может быть завершена в марте

RWE и LetterOne планировали закрыть сделку во втором полугодии 2014 г., но министерство энергетики Великобритании не согласовывало ее. Согласие Великобритании нужно было, так как у Dea есть несколько британских газодобывающих активов. Теперь по условиям сделки эти активы LetterOne не будет объединять с другими активами Dea в течение нескольких лет, а в случае если в течение года после сделки на LetterOne или ее владельцев будут наложены санкции, RWE обязуется выкупить британские активы по заранее определенной цене, а затем начать подготовку к их перепродаже третьей стороне, указано в сообщении. Для Великобритании это своеобразная гарантия того, что британский бизнес Dea будет продолжать работать даже в случае расширения санкций, объясняет Брузет. Министерство энергетики Великобритании будет внимательно следить за сделкой, чтобы предусмотреть возможные последствия и шаги по их устранению, ограничился представитель министерства.

О новой дате завершения продажи подразделения Dea немецкая RWE сообщила в пятницу. Сумма сделки - 5 млрд евро. В марте прошлого года LetterOne собиралась купить Dea у RWE за 5,1 млрд евро, корректировка отражает события, связанные с некоторыми лицензиями на добычу и разведку, а также учитывает динамику курса валют, говорится в сообщении немецкой компании. Представитель LetterOne Стюарт Брузет подтвердил это.

По мнению портфельного управляющего ИК «Анкоринвест» Сергея Вахрамеева, цена в 5 млрд евро с учетом падения цены на нефть явно завышена, даже несмотря на то что курс евро существенно сократился по отношению к доллару (см. график). Конкуренты LetterOne в борьбе за актив BASF Wintershall и KKR & Co and Kufpec год назад давали за актив куда меньше - 3,5 млрд и 4 млрд евро соответственно.

LetterOne Фридман и его партнеры по «Альфа-групп» Герман Хан и Алексей Кузьмичев основали в 2013 г., чтобы инвестировать часть от $14 млрд, полученных за акции ТНК-BP. Dea - платформа для развития нефтегазового бизнеса и новых покупок, объясняет Брузет. По его словам, текущая экономическая ситуация и низкая цена на нефть дают возможность покупать активы, конкретные объекты, которые интересуют LetterOne, он, впрочем, не называет.