«Киберри» сокращает сеть

В Петербурге останется четыре точки/ Е. Егоров/ Ведомости

Интернет-ритейлер бытовой техники и электроники «Киберри» приостановит деятельность части пунктов выдачи, изменит формат магазинов, оптимизирует бизнес-процессы, все это позволит повысить эффективность операционной деятельности, сообщает компания. Реструктуризация затронет большинство региональных подразделений, кроме центров продаж в Петербурге. На дополнительные вопросы представитель ритейлера не ответил.

В Петербурге из восьми точек «Киберри» останется четыре: два кибермаркета и два пункта выдачи, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер «Киберри» в Петербурге.

«Киберри электроникс» входит в Первую спутниковую компанию (ПСК). «Киберри» в 2011 г. запустила сайт для заказа товаров и открыла первый магазин. В сети уже 41 магазин общей площадью 11 127 кв. м в 34 городах России, 17 точек открылись во второй половине 2014 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ритейлера за 2013 г. - 1,8 млрд руб., убыток - 292 млн руб.

Для максимального охвата Петербурга нужно 10-15 точек, но в кризис можно оставить только два кибермаркета, говорит собеседник «Ведомостей» из «Киберри». Обычно пункты выдачи - это небольшие помещения площадью 25 кв. м, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Затраты на их содержание могут доходить до 300 000 руб. в месяц, оценивает гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. Закрытие пунктов выдачи может негативно повлиять на продажи, особенно когда растут объемы заказов в онлайне, говорит Бурмистров.

«Киберри» - интересный проект, но оказался в тени «Юлмарта» и «Ситилинка», ритейлер потерял свое преимущество и синергию после продажи ПСК сети No Limit Electronics (дистрибутор «Триколор ТВ»), говорит Бурмистров.

По словам Федоринова, «Юлмарт» не планирует сокращать количество своих точек, в планах - региональное и ассортиментное развитие. «Эльдорадо» запустила первые пункты выдачи в начале 2013 г., как пилотный проект, впоследствии неэффективные точки были закрыты, передал через представителя вице-президент по операционной деятельности «Эльдорадо» Павел Новак. По данным Infoline, российский рынок бытовой техники и электроники, включая мобильные устройства, в 2014 г. вырос на 6% до 1,42 трлн руб.