Компания Геннадия Тимченко сохранила контракт на строительство секции ЦКАД

Суд отклонил заявление ФАС, оспорившей итоги конкурса по жалобе Руслана Байсарова
Д.Абрмаов/ Ведомости

Госкомпания «Автодор» оспорила претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к конкурсу по секции 5 ЦКАД. Во вторник Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Автодора» к ФАС об отмене решения службы, вынесенного по жалобе компании «Стройгазконсалтинг», сообщил человек, близкий к суду, и подтвердила пресс-служба ФАС. Резолютивная часть решения вчера еще не была опубликована в картотеке арбитражных дел, а мотивировочная еще не изготовлена.

Предмет спора - конкурс за право реконструировать и содержать 76-километровый участок ЦКАД, стоимость контракта - 42,4 млрд руб. В ноябре прошлого года контракт получила «дочка» АРКС (25% принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко).

Но «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, занявший на этом конкурсе второе место по числу баллов, пожаловался в ФАС. «Стройгазконсалтинг» заявил, что сопоставление заявок было необъективным, а балл, выставленный компании, необоснованно низкий. «Стройгазконсалтинг», который строит первую секцию ЦКАД, получил на конкурсе за соседнюю секцию 5 низший балл по критерию «организационно-технические предложения».

ФАС согласилась с претензиями «Стройгазконсалтинга» к конкурсу. Служба предписала «Автодору» поправить конкурсную документацию, а также продлить срок подачи заявок, отменив протокол, согласно которому победила АРКС.

Отмена конкурса привела бы к затягиванию строительства и дополнительным затратам, предупредил в ответ «Автодор» и обжаловал решение ФАС в суде. Приостановить заключение соглашения с АРКС, наложив обеспечительные меры, ФАС также не смогла - суд ей в этом отказал. Долгосрочное инвестиционное соглашение с победителем конкурса по секции 5 было заключено в конце января, напоминает представитель «Автодора».

ФАС намерена оспорить решение суда, апелляция будет подана, как только решение будет получено, сообщил представитель службы. Представитель «Стройгазконсалтинга» от комментариев отказался.

ФНБ подождет

75 млрд руб. пока решено выделить на строительство ЦКАД из фонда национального благосостояния (ФНБ). Это половина ранее одобренной правительством суммы. Скорее всего деньги в итоге будут выделены полностью, говорит чиновник финансово-экономического блока, но сначала концессионеры по секциям 3 и 4 должны определиться с параметрами финансирования

Госинвестиции в транспорт будут сокращаться, проектов на рынке остается все меньше и борьба за каждый из них становится все более ожесточенной, говорит сотрудник крупной инфраструктурной компании. Дело не только в самой секции 5 ЦКАД, считает человек, близкий к Минтрансу. Возможно, спор по другому проекту - попытка давления, рассуждает он. «Стройгазконсалтинг» также подал заявки на секции 3 и 4 ЦКАД, судьба которых пока под вопросом (см. врез). Участники концессионных конкурсов предложили «Автодору» на полгода перенести срок подачи конкурсных предложений и за это время уточнить условия концессионных соглашений и финансовую модель, сообщал «Автодор». У концессионеров трудности с привлечением финансирования, признают человек, близкий к Минтрансу, и сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе: деньги подорожали, банки выдвигают неподъемные условия, а из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность проектов. Претенденты на секции 3 и 4 попытаются добиться от «Автодора» более комфортных условий, считают собеседники «Ведомостей».