Группа «Розтех» создаст аналог Victoria’s Secret

В течение пяти лет компания откроет 20 магазинов «Гранд дефиле»
SMARTMONEY

Группа «Розтех» (производство и продажа белья) открывает новый формат магазинов - «Гранд дефиле», в котором помимо нижнего белья будут продаваться спортивная и домашняя одежда, аксессуары, косметика, чулки и носки, а также домашний текстиль, сообщил владелец компании Дмитрий Костыгин. У группы уже есть магазины трех ценовых сегментов - «Дикая орхидея», «Бюстье» и «Дефиле».

О намерении открыть магазины нового формата Костыгин говорил «Ведомостям» в интервью в феврале 2014 г.: «В Америке есть «Секрет Вики» [Victoria's Secret], а у нас - «Секрет Маши» [рабочее название]. Для нас, в том числе для «Юлмарта» (Костыгин - совладелец интернет-ритейлера. - «Ведомости»), это возможность выйти на высокомаржинальные рынки одежды. Есть еще спортивная одежда, домашняя, аксессуары».

Сейчас новый формат тестируется на двух магазинах в Москве и Санкт-Петербурге, до конца года их может быть открыто шесть, в том числе в регионах, говорит президент «Розтеха» Елена Смородина, а за пять лет - 20.

Средний чек будет выше, чем в «Дефиле», за счет новых категорий, надеется Смородина: «Гранд дефиле» позволит охватить большую целевую аудиторию и обеспечить полноценный шопинг в одном магазине, таковы основные задачи проекта. Белье под собственными брендами компания шьет в России, на Украине, в Прибалтике и Китае, остальную продукцию она будет производить на фабриках партнеров, говорит Смородина, но партнеров не называет.

Это попытка приблизиться к Victoria's Secret, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он сомневается в успехе модели: расширение площади магазина за счет новых категорий увеличит расходы компании, а сила бренда «Дикой орхидеи» не настолько велика, чтобы привлечь новых покупателей.

Логичнее бы было ввести парфюмерию в магазины «Дикой орхидеи» как shop-in-shop (магазин в магазине) - в сотрудничестве с «Рив гош» (см. врез), рассуждает Бурмистров, а рынок одежды почувствовал давление уже в прошлом году, сейчас оно усиливается.

Костыгина кризис не пугает: компания строит бизнес, ориентируясь не только на ближайшую перспективу, а так, чтобы бизнес был успешен и через 10 лет. Сейчас отличная ситуация для запуска - легче договариваться с арендодателями, указывает он. Много площадей освободилось, согласен Бурмистров, но их можно было бы использовать для синергии уже имеющихся проектов - открывать «Рив гош» рядом с магазинами белья.

До августа 2008 г. «Дикая орхидея» успешно и быстро развивалась, но во второй половине 2008 г. банки почти прекратили кредитовать реальный сектор, и «Дикая орхидея» не смогла рефинансировать банковские долги. Все ее активы - фабрики, товар, торговые марки - были заложены по кредитам Сбербанка. В 2011 г. головная компания группы и входящие в нее юрлица начали процедуру банкротства.

В конце 2012 г. активы «Дикой орхидеи» с торгов примерно за 400 млн руб. приобрела Kohuhu Enterprises Костыгина. Kohuhu досталось около 20 магазинов, офисные помещения в Москве и Петербурге, действующие фабрики по пошиву белья, несколько земельных участков, в том числе в Шушарах в Ленинградской области, и товарные знаки, рассказывал Костыгин. Еще до торгов структуры Костыгина выкупили долги «Дикой орхидеи» перед Сбербанком примерно на 4 млрд руб., говорил человек, близкий к компании.

Впервые за долгое время летом 2013 г. группа получила операционную прибыль. Финансовые показатели группы Смородина раскрыть отказалась. Долгосрочных кредитов у «Розтеха» нет, компания развивается на собственные средства и деньги акционеров и использует обычное торговое финансирование, рассказывала она в 2013 г.