Группа ГАЗ просит госгарантии на 25 млрд руб.

Компании нужна реструктуризация долга 60 млрд руб., говорят в Минпромторге
М.Стулов/ Ведомости

Группа ГАЗ попросила предоставить ей госгарантии на 25 млрд руб. для реструктуризации долга, сообщил министр промышленности Денис Мантуров: «Дано поручение ускорить процесс оформления документов» (цитата по «Интерфаксу»). По словам Мантурова, долг группы ГАЗ, требующий реструктуризации, - 60 млрд руб. Представитель группы от комментариев отказался.

По итогам первого полугодия 2014 г. выручка компании по МСФО снизилась на 8% до 55 млрд руб., чистый убыток составил 1,3 млрд, чистый долг - 60,36 млрд, его отношение к EBITDA - 5,5, это более чем вдвое выше, чем у «Камаза», отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Зарабатывая 8-9%, группа ГАЗ могла взять кредиты под 14%, потом они подорожали до 17,6%, говорил в ноябре «Ведомостям» президент группы ГАЗ Вадим Сорокин. После декабрьского повышения ключевой ставки ЦБ кредиты подорожали еще больше - до 30% и выше, отмечает сотрудник одного из автозаводов. При этом если российский рынок LCV в 2014 г. сократился на 15,4%, то продажи ГАЗа - на 17,1%, а в январе - на 42,8%, по данным «Автостата».

Госгарантии для реструктуризации долга - требование банков - кредиторов группы ГАЗ, знает сотрудник одного из автозаводов. Но предыдущие попытки компании получить госгарантии были безуспешными из-за нормативной базы: госгарантии предоставлялись только под новые инвестпроекты, говорят сотрудники двух предприятий. Такая возможность появилась в январе 2015 г., когда был утвержден антикризисный план правительства: в нем предусмотрено предоставление до 200 млрд руб. госгарантий, в том числе для реструктуризации долга.

В 2014 г. госгарантии на 35 млрд руб. получил «Камаз», но под инвестиционный проект (развитие модельного ряда и модернизацию мощностей). За новыми гарантиями «Камаз» обращаться не собирается, «Соллерсу» они не требуются, говорят представители компаний. Представитель «АвтоВАЗа» тему не комментирует, но отмечает: «Мы благодарны правительству и Минпромторгу за поддержку». Представитель «Рено Россия» от комментариев отказался. Не нужны госгарантии и Volkswagen Group Rus, утверждает представитель компании. Тем не менее государственная поддержка необходима для стимулирования автомобильного рынка, добавляет он. В числе текущих мер господдержки автопрома - госпрограмма обновления автопарка, ограничение госзакупок импортируемых автомобилей.