Новый гендиректор Gucci Марко Бицарри меняет розничную стратегию

Вместе с креативным директором
B.Lewin/ Bloomberg

Когда в январе 2015 г. Марко Бицарри возглавил Gucci, его главной задачей стало поддержание бренда, который переживает не лучшие времена. Одним из первых действий нового гендиректора стало назначение нового креативного директора, цель - исправить розничную стратегию бренда, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Gucci нуждается в изменениях. В 1990-е гг., когда креативным директором компании был Том Форд, Gucci делала ставку на сексуальность, впоследствии чрезмерная зависимость от логотипа «GG» и расширение производства более дешевых сумок и аксессуаров несколько остудили бренд. В последние два года продажи бренда сокращаются. В 2014 г. падение составило 1,1% до 3,5 млрд евро. Это сказалось и на результатах группы Kering, контролирующей Gucci (на долю этого бренда приходится 35% ее продаж). Операционная прибыль всего люксового сегмента - драйвера продаж Kering - тоже потеряла 1,1% и составила 1,6 млрд евро.

Новым креативным директором Gucci стал Алессандро Микеле, ассистент Фриды Джаннини, уволенной с этого поста в конце прошлого года. В декабре 2014 г. Gucci сообщала, что Джаннини задержится до конца февраля, чтобы завершить коллекцию осень - зима 2015/16, и нового директора назначат уже после ее ухода. Однако в итоге замена состоялась уже в конце января. Дебют Микеле состоялся в эту среду в Милане, где он представил женскую коллекцию одежды осень - зима 2015/16.

Бицарри сделал выбор в пользу Микеле, считая, что у того современный взгляд на бренд и глубокие знания о том, как работает модный дом, сообщили WSJ люди, знакомые с ситуацией. Новая коллекция отражает значительное изменение в линии Gucci, отмечает издание.

Одновременно Бицарри приступил к решению другой серьезной проблемы, связанной с розничной стратегией бренда. За последние пять лет Gucci открыла слишком много магазинов и не все из них в удачных местах, особенно много ошибок было допущено в Китае, пишет WSJ. Продажа ее товаров в розничных сетях вроде Macy's также плохо сказалась на имидже бренда. В 2014 г. группа сократила темпы открытия новых магазинов Gucci, сосредоточившись на консолидации и оптимизации существующей сети, сообщила представитель Kering. По ее словам, в 2014 г. группа открыла 31 новый магазин, доведя их общее количество до 505, в том числе 207 - в развивающихся странах. Сколько магазинов Gucci планирует открыть в 2015 г., представитель Kering не сообщила. Некоторым из существующих магазинов Gucci предстоит реорганизация, отметил в недавнем заявлении финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпле. В частности, Gucci может изменить фасады магазинов в главных городах, отмечает WSJ, хотя в целом новый гендиректор будет придерживаться концепции, созданной в последние годы Фридой Джаннини: переделывать ее слишком дорого.