Продажи автомобилей в Петербурге за январь сократились на 23%

Спада не почувствовали Mercedes и Hyundai
Е. Егоров/ Ведомости

В январе 2015 г. в Петербурге было продано 8452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя 2014 г., подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». В топ-10 самых продаваемых появились сразу два премиальных бренда – Mercedes-Benz и BMW (см. таблицу.) Лидером петербургского рынка, по данным агентства, стала Renault, несмотря на спад продаж на 17%. Продажи автомобилей в январе в России, по данным АЕБ, сократились на 24,4% по сравнению с январем 2014 г.

Падение по брендам Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong составило 60–80%, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных повышать цену на автомобили в разумных пределах. В «Атлант-М Лахта» (Opel, Chevrolet, Saab, Hummer) январские продажи составили 10% от уровня января 2014 г. и 5–10% по сравнению с декабрем прошлого года, говорит гендиректор автоцентра Евгений Пекарский. Повлияли три фактора: потребительский пессимизм, дорогие кредиты и подорожание автомобилей, полагает Пекарский. По его словам, хорошо продавались дорогие модели, которые реже покупают в кредит. В «Атлант-М Лахта» кредитами финансировалось 15% сделок вместо обычных 50%, добавляет он. Автомобили GM в январе подорожали на 15%, за три месяца – на 45–55% в зависимости от модели, говорит Пекарский.

Продажи в ГК Wagner (Volkswagen и Skoda) в январе с учетом декабрьских заказов снизились примерно на 30%, говорит директор группы по маркетингу и CRM Михаил Подушко. Число законтрактованных сделок упало на 50%, продолжает он. По словам Подушко, выросли продажи премиальных моделей: «В начале 2014 г. доля Volkswagen Tiguan и Volkswagen Touareg в общих продажах марки составляла 27%, а в этом году – 43%». Продажи в кредит в январе в группе упали примерно в три раза. Число машин, проданных в январе, сопоставимо с уровнем прошлого года, говорит директор по продажам «Аврора» (Kia, Fiat, SsangYong, Chrysler и Jeep) Михаил Геворков. В феврале продажи упали на 50% из-за отсутствия автомобилей на складах, добавляет он. Доля продаж в кредит в январе сократилась с 60 до 30%, ставки выросли на 4–8%.

В феврале падение усилится, потому что не будет выдачи прошлогодних заказов, уверен Максим Вирченко, директор дилерского центра Jaguar Land Rover «Автопрайм»

В автоцентре «Олимп» (дилер Mercedes, Porshe) продажи в январе – феврале выросли в пределах 10% по сравнению с тем же показателем прошлого года, говорит его гендиректор Евгений Войтенков. По его словам, одним из драйверов продаж стали автокредиты «Мерседес-Бенц банка» под 9,9% годовых.

В ближайшие месяц-два рынок будет находиться в коме, считает Чаплыгин. После старта программы льготного автокредитования в апреле можно надеяться на постепенное восстановление рынка, но в плюс (по результатам отдельного месяца) в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет, рассуждает он. Негативную динамику продаж можно будет проследить до конца весны: многие автоконцерны будут поднимать цены последовательно на 5–10% в месяц, объясняет Пекарский.