По итогам 2014 года выручка итальянской Gruppo Campari в России снизилась на 11%

Причина – девальвация рубля
A. Pierdomenico/ Bloomberg

Российские продажи одного из крупнейших мировых производителей алкоголя – Gruppo Campari в 2014 г. сократились на 11,3% до 70,5 млн евро, следует из годовой отчетности компании за прошлый год. Основная причина снижения выручки компании в России – девальвация рубля, сказано в отчете Campari. Общая выручка группы в 2014 г. увеличилась на 2,4% до 1,56 млрд евро, чистая прибыль сократилась на 13,9% до 128,9 млн евро.

По итогам года сократилась и доля России в глобальных продажах группы до 4,5% с 5,2% годом ранее. Гендиректор Gruppo Campari Боб Кунце-Концевич отказался сообщить «Ведомостям», насколько отличались ожидания группы по России от фактических результатов, а также как изменилась маржинальность российского бизнеса. В 2013 г. выручка российского подразделения Campari показала 37%-ный рост.

Несмотря на снижение выручки, российские продажи Campari в натуральном выражении увеличились на 11%, пишет компания в годовом отчете, не называя абсолютных показателей. Основной рост обеспечили игристые вина, прежде всего под брендом Mondoro (+24%) и Riccadonna (в разы, точная цифра не называется). Также компания отмечает ключевую роль России как драйвера продаж вермута Cinzano (+3,9%), текилы (органический рост на уровне 6,7%).

С начала 2015 г. потребление продукции Campari в России стало снижаться, заявил вчера Кунце-Концевич на телефонной конференции. Он ожидает, что по итогам года они останутся на уровне 2014 г. Компания, по его словам, надеется справиться с трудностями российского рынка за счет платежной дисциплины: в 2014 г. Campari столкнулась с существенными задержками оплаты со стороны российских дистрибуторов; сроки он не называет. Разрывать контракты с должниками Campari не будет, но намерена не отгружать продукцию в случае нарушения дисциплины, заявил Кунце-Концевич.

В текущем году, как и в прошлом, Сampari сделает упор на игристые вина, заявил «Ведомостям» Кунце-Концевич. По его словам, российский рынок группа по-прежнему рассматривает как «очень важный» и перспективный и не собирается с него уходить.

Другие крупные мировые производители алкоголя, такие как Diageo, Brown-Forman, Pernod Ricard, Remy Cointreau, еще не отчитывались об итогах работы в 2014 финансовом году.

У российского производителя алкоголя «Ладога» органические продажи в 2014 г. росли – на 20%, передал через представителя президент группы Вениамин Грабар. Основной рост обеспечили водки «Царская» и «Царская золотая», тихие и игристые вина, коньяки и ликеры, которые компания импортирует из Европы. На столько же, по словам Грабара, увеличилась и рублевая выручка группы, в валюте она, напротив, сократилась на 12% из-за девальвации рубля.

Представитель Roust Рустама Тарико, второго в мире производителя водки и крупного импортера элитного алкоголя в Россию, от комментариев отказался. Так же поступил представитель Алкогольной сибирской группы. Группа компаний «Синергия» (водки «Беленькая», Beluga, «Мягков», эксклюзивный импортер в Россию продукции Brown-Forman) итоги 2014 г. еще не подводила.