«Робот по имени Чаппи» стал лидером американского кинопроката

Но заработал удручающе мало
Хулиганский фильм про робота-гопника не понравился зрителям/ WDSSPR

Оптимистично выглядят лишь стартовые сборы продолжения мелодрамы «Отель «Мэриголд» ($8,6 млн, 3-е место в таблице) и успехи «Американского снайпера», который обошел последнюю часть «Голодных игр» и с суммой $337,2 млн стал самым кассовым фильмом, вышедшим в 2014 г.

Хулиганский «Робот Чаппи» Нила Бломкампа хотя и занял вершину таблицы, но собрал гораздо меньше, чем два предыдущих фильма режиссера: «Район № 9» начинал в Америке с $37,4 млн, а «Элизиум» – с $29,8 млн. $13,3 млн на старте – очень слабый результат для фантастического фильма большой студии. Аналитики указывают на маркетинговые ошибки «Чаппи»: во-первых, реклама фильма напоминала о «Районе № 9», но этот прием уже исчерпал себя во время раскрутки «Элизиума». Во-вторых, в середине промокампании стратегия внезапно была изменена: рекламировавшийся поначалу как странный и оригинальный фильм об искусственном разуме, «Чаппи» в итоге стал подаваться как боевик о роботах («Робокоп» в Южной Африке). Сыграла свою роль и критика, по большей части холодно встретившая фильм Бломкампа.

По материалам boxofficemojo.com