Если рассуждать логически, покупка умных часов Apple Watch кажется бессмысленной

Apple уже приучила нас, что покупки ее продукции мотивированы не только голой логикой

Компания Apple представила свой первый продукт, созданный после кончины Стива Джобса, – умные часы Apple Watch. В отличие от iPhone или iPad ничего революционного в Apple Watch нет – это мейнстрим, принципиально не отличающийся от уже существующих умных часов Samsung, LG, Motorola, I’m SpA и проч., работающих под Android. Более того, часы Samsung Gear S имеют sim-карту и способны самостоятельно работать как коммуникатор. А Apple Watch – только в связке с iPhone, причем это должен быть iPhone 5 или выше. (Тут Apple вновь демонстрирует нам, что клиенты для нее – бараны, которых нужно неустанно стричь, предлагая им все новые девайсы, часто несовместимые с девайсами предыдущих поколений, что стимулирует все новые покупки.)

Так на что рассчитывает Apple, выпуская свои умные часы? В первую очередь – на миллионы фанатов бренда (одних только iPhone c 2007 г. продано более 700 млн шт.), которые гарантированно купят ее новый продукт: кто-то – самый дешевый, за $349, кто-то – самый дорогой, в золотом корпусе за $17 000. Во вторую – на миллионы тех, кто увяз в экосистеме Apple: когда все твои контакты, базы данных и проч. завязаны на iOS, очень сложно переключиться на Android. Плюс к началу продаж Apple Watch компания обещает появление сотен приложений, созданных для этих часов. Это может стать конкурентным преимуществом: например, у итальянских I’m Watch, поступивших в продажу более двух лет назад (по цене 299–22 000 евро), на тот момент было всего полсотни приложений.

Если рассуждать логически, покупка Apple Watch кажется бессмысленной – даже для занятий спортом или контроля за здоровьем: все это уже способен обеспечить iPhone, а платить $349 или больше за то, чтобы девайс, отсчитывающий сожженные во время бега калории, переместился с предплечья (iPhone) на запястье (Apple Watch)... Плюс смущает заявленный срок работы батарейки Apple Watch без подзарядки – до 18 часов, с примечанием, что срок работы может меняться «в зависимости от условий эксплуатации». То есть в реальности срок службы батареи будет меньше; вопрос – насколько. Когда я бегаю на лыжах, мой iPhone 4S – при включенных музыке и программе, замеряющей пройденное расстояние, – полностью разряжается за 45 минут.

Впрочем, Apple уже приучила нас, что покупки ее продукции мотивированы не только голой логикой. По данным исследовательской фирмы Canalys, которые приводит The Wall Street Journal, в 2014 г. было продано только 720 000 смартфонов под Android Wear плюс 4,6 млн умных браслетов; прогнозируется, что в этом году будет продано от 10 млн до 40 млн Apple Watch. Apple вновь создаст новый рынок – умных часов, – как ранее создала рынок мобильных приложений?