Цифры. Тенденции. События

$6,3 млрд

В год теряют американские компании из-за мошенничеств, связанных с показами рекламы в интернете, следует из данных, опубликованных Национальной ассоциацией рекламодателей (ANA). Речь идет о проблеме так называемого кликфрода – ситуации, когда на рекламные объявления кликают при помощи автоматизированных скриптов или программ, которые имитируют клик пользователя. По данным White Ops – фирмы, занимающейся компьютерной безопасностью, – боты «просматривают» примерно четверть всех рекламных видеороликов и 11% рекламных баннеров и объявлений. В совместном исследовании ANA и White Ops приняли участие 36 крупных компаний, среди которых – AIG и MillerCoors.

Издатели часто платят третьим лицам, чтобы те перенаправляли своих посетителей на их сайты. Такие ресурсы обычно называют источниками трафика. По данным ANA, примерно половина мошеннического трафика идет с ресурсов, которые платят таким источникам трафика. Reuters

Блогеры станут журналистами

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Алексей Казаков предлагает окончательно приравнять блогеров к СМИ, наделив их правами журналистов, следует из внесенного в Госдуму текста законопроекта. Депутат предлагает включить в закон о СМИ понятие «блогер» и наделить блогеров статусом СМИ. Без принятия такого закона «блогеры, приравненные к журналистам, оказываются по сравнению с ними в ущемленном положении, так как не обладают статусом и полнотой прав журналиста, предусмотренных законом», считает Казаков.

Сейчас понятие «блогер» существует только в законе об информации. В 2014 г. в России был принят закон, который фактически наделил владельцев блогов с посещаемостью более 3000 пользователей в сутки обязанностями СМИ. Такие блогеры обязаны проверять достоверность информации, указывать возрастные ограничения и соблюдать нормы о предвыборной агитации, противодействии экстремизму и распространении сведений о частной жизни граждан. "Ведомости"