Двойная зарплата для Карлоса Гона

Карлос Гон/ М. Стулов/ Ведомости

Renault собирается более чем вдвое увеличить вознаграждение гендиректора Карлоса Гона за 2014 г., несмотря на противодействие французского правительства, пишет Financial Times. Гон одновременно руководит Renault и Nissan.

Renault собирается предоставить Гону вознаграждение за 2014 г. на 7,2 млн евро в денежной форме и акциями, что намного превышает оплату его труда за 2013 г. – 2,67 млн евро. Он получит 1,23 млн евро в виде фиксированной заработной платы, еще 1,81 млн евро за счет ее переменной составляющей и 100 000 акций за результативность стоимостью 4,1 млн евро.

Это вознаграждение добавится к пакету Гона в Nissan, который в 2013 г. составил 995 млн иен (7,6 млн евро по текущему курсу), включающих зарплату и бонусы.

Пять из 19 членов совета директоров Renault, в том числе представители Франции (ей принадлежит 15% компании), проголосовали против, пишет FT со ссылкой на источники, близкие к правлению компании.

Сама компания сообщила, что рост на 31% переменной составляющей заработной платы Гона был гарантирован достижением 90% целевого финансового результата группы за 2014 г. Чистая прибыль Renault за 2014 г. выросла в 3 раза до 1,89 млрд евро, чего удалось достичь благодаря хорошим продажам бюджетного бренда Dacia и восстановлению авторынка Европы. Компания также выиграла от соглашения с французскими профсоюзами в 2013 г., которое позволило ей заморозить зарплаты до 2016 г. и сократить рабочих.

Опасаясь критики во Франции, где щепетильно относятся к доходам высшего менеджмента, Renault оговорилась, что размер вознаграждения Гона носит теоретический характер, поскольку может варьироваться в зависимости от будущих доходов и изменений стоимости акций группы. Пакет из 100 000 акций был рассчитан исходя из 41 евро за бумагу, а также привязан к показателям эффективности. Они могли бы принести руководителю Renault 4 млн евро, если были бы реализованы по такой цене, но не могут быть перепроданы до 2018 г. Сейчас цена акции компании – 83 евро.

Вознаграждение гендиректора еще должно быть утверждено акционерами Renault на ежегодном собрании 30 апреля.

Гон, которому сейчас 61 год, возглавляет Renault в течение 10 лет и Nissan в течение 15 лет. Он считается одним из лучших руководителей в отрасли, благодаря ему крепко держится образованный в 1999 г. альянс Renault-Nissan. Он сыграл также ключевую роль в развитии линейки недорогих автомобилей марки Dacia и в покупке альянсом доли в российском «АвтоВАЗе». Но сделанные им большие ставки на электромобили до сих пор не окупились, отмечает FT.

Немецкий Daimler сообщил, что гендиректор Дитер Цетше получил в прошлом году 14,4 млн евро. Руководитель Fiat-Chrysler Серджио Маркионне получит 6,6 млн евро зарплаты и 24,7 млн евро других стимулов (бонусов и акций) за свою деятельность при поглощении Fiat американской Chrysler.