Carlsberg готовит сокращения

Carlsberg готовит сокращения/ Reuters

Один из крупнейших в мире производителей пива – Carlsberg Group (в России представлена компанией «Балтика») планирует дальнейшие сокращения рабочих мест по всему миру, включая Россию и Европу, из-за «жестких условий [для бизнеса] на этих рынках». Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на человека, знакомого с ситуацией. Сокращения коснутся сотен человек и подразделений Carlsberg в России, Западной Европе и Азии, но точные сроки еще не определены, сказал он.

Carlsberg сократила около 20% сотрудников (примерно 180 человек) в головной структуре в Копенгагене и региональных подразделениях, сообщала в конце мая компания. Это связано с ухудшением в последние годы финансовых показателей в России, где группа является крупнейшим производителем пива и из-за которой восточноевропейское подразделение компании несет операционный убыток.

Решение по новой оптимизации Carlsberg может быть принято в 2016 г., знает человек, близкий к компании. По его словам, в том числе обсуждаются варианты новых закрытий заводов в России, но пока никаких окончательных решений на этот счет не ожидается.

С 30 апреля 2015 г. «Балтика» закрыла два завода в Челябинске и Красноярске из-за «продолжающегося общего падения рынка пива, связанного со сложной макроэкономической обстановкой и несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли в России», объясняла компания. Однако 19 августа на телеконференции финансовый директор Carlsberg Джоер Дженсен заверил: компания не планирует закрывать заводы в России, несмотря на снижение прибыли по итогам первого полугодия 2015 г. и неблагоприятную экономическую ситуацию [здесь]. Сейчас у Carlsberg в России восемь действующих заводов.

Carlsberg во II квартале 2015 г. снизила долю на российском рынке в натуральном выражении до 36,1% с 38,4% кварталом ранее, в Восточной Европе продажи Carlsberg за этот же период упали на 19% до 10,7 млн гектолитров, следует из документов компании. Российский рынок пива в первом полугодии 2015 г. на 9% сократился, при этом незначительно вырос в стоимостном выражении из-за роста цен, сказано в отчете Carlsberg со ссылкой на Nielsen.

Представитель Carlsberg на запрос «Ведомостей» не ответил.