Business Insider с немецким акцентом

Гендиректор Axel Springer Матиас Дёпфнер объясняет приобретение Business Insider желанием издательского дома увеличить присутствие на рынке цифровых СМИ/ Е. Разумный/ Ведомости

Немецкий издательский дом Axel Springer приобретает 88% акций интернет-издания Business Insider за $343 млн, говорится в сообщении Axel Springer. 100% Business Insider оценены немецкой компанией в $442 млн.

Ранее издатель уже владел 9% этого онлайн-СМИ: в январе 2015 г. Axel Springer стал основным инвестором Business Insider в раунде на общую сумму $25 млн. Еще 3% Business Insider останутся у владельца Bezos Expeditions, принадлежащей основателю и гендиректору интернет-ритейлера Amazon Джеффу Безосу.

Основатель и главный редактор Business Insider Генри Блоджет и его шеф-редактор Джули Хансен продолжат руководить изданием на своих прежних должностях, отмечает Axel Springer. «Мы очень уважаем приверженность Axel Springer к независимой журналистике и глобальный взгляд на будущее и с нетерпением ожидаем начала совместной работы по созданию международной новостной организации», – цитирует The Guardian Блоджета.

Гендиректор Axel Springer Матиас Дёпфнер объясняет приобретение Business Insider желанием издательского дома увеличить присутствие на рынке цифровых СМИ, особенно тех, которые работают в англоязычных странах.

Axel Springer – один из крупнейших в мире издателей печатных СМИ, самые известные из них – Die Welt и Bild. Сейчас компания ищет новые источники дохода, инвестируя, в частности, в медийные интернет-проекты. Так, в июле она сделала предложение о покупке Financial Times, но проиграла японской Nikkei, которая купила британскую газету за $1,3 млрд. Годом ранее издатель думал о покупке журнала Forbes, но отказался от сделки, когда цена актива превысила $300 млн.

Покупка Business Insider дает Axel Springer доступ к сайту с ежемесячной аудиторией 76 млн уникальных пользователей. Это второй по популярности сайт новостей о бизнесе и финансах в США, уступающий только Yahoo Finance.

В 2015 г. выручка Business Insider может составить $50–60 млн, рассказывал недавно WSJ источник, знакомый с финансовым положением компании. Это означает, что Axel Springer, известный своей экономией, готов заплатить за Business Insider сумму, эквивалентную 8–10 годовым выручкам этого медиапроекта, писала WSJ.