Новинки «АвтоВАЗа»


На сегодня более 14 млн потребителей являются владельцами автомобилей Lada. В прошлом году было произведено, включая автосборочные комплекты, 575 000 автомобилей. Доля рынка за первые полгода составляет 19%, доля рынка в сегменте до 600 000 руб. – более 50%. Мы сейчас обладаем самой широкой дилерской сетью в России – порядка 350 партнеров, экспортируем в 29 стран, мы входим в альянс Renault Nissan. Самым главным приоритетом развития мы видим совершенствование качества. Вот несколько цифр: количество дефектов за первые три месяца эксплуатации уменьшилось на 32% (статистика ведется с середины 2014 г.); количество дефектов при сходе автомобиля с конвейера – на 51%; и, соответственно, увеличился прямой сход автомобилей без дополнительной доработки – на 10 до 92%.

Виталий Осипов

Окончил МИСиС, прошел обучение во Всероссийской академии внешней торговли. В 2001–2005 гг. работал в «Автоторе». В 2005–2011 гг. – в ГК «Соллерс». В 2011–2014 гг. – в «Мерседес-Бенц рус».

Но не только качество влияет на успех автомобильной компании, а объемы [производства], которые, к сожалению, сейчас падают; затраты на закупку компонентов; производственные затраты и цены, которые в нашей ситуации приходится порой и повышать. Но в то же время, когда рынок падает более чем на 35%, нам удается повышать свою долю и падать чуть ниже рынка: наши результаты за первые семь месяцев – это минус 27% к предыдущему году. Мы постоянно повышаем качество инжиниринга, качество закупаемых компонентов и, соответственно, улучшаем качество производства. Одним из основных приоритетов также является снижение затрат по всем направлениям бизнеса. Основные поставщики – производители компонентов у нас российские, но поставщикам импортных компонентов мы платим чуть больше из-за цен.

Нам приятно, что четыре автомобиля «АвтоВАЗа» входят в топ-10 самых продаваемых марок (не без поддержки, конечно, правительства, но и не без наших усилий). Lada Granta (на 1-м месте), Lada Largus с долей в 3%, «Калина» и наш легендарный внедорожник 4х4. Кстати, Lada 4х4 – самый локализованный продукт в нашем портфеле: 88%.

ОАО «АвтоВАЗ»

У Alliance Rostec Auto B.V. 74,51% УК, из них 50% минус 1 акция – у Renault s.a.s., 32,87% – у «Ростеха», 17,13% – у Nissan International Holding B.V. Капитализация (30 сентября 2015 г.) – 19,3 млрд руб. Выручка по МСФО в 1-м полугодии 2015 г. – 91,9 млрд руб., чистый убыток – 3,3 млрд руб. Продажи (январь – август 2015 г., данные компании) – 181 804 автомобиля Lada.

Очень хочется отметить запуск двух новых моделей, которые призваны поставить бренд на абсолютно новый уровень – как имиджевый, так и ценовой. Задача – запустить Vesta и хетчбэк Xray вовремя, с требуемым уровнем затрат и качества. Через 17 дней – старт серийного производства Lada Vesta, и нет никаких препятствий (конференция «Автоэволюция 2015» прошла 8 сентября, 25 сентября старт состоялся. – «Ведомости»). Начало продаж Vesta намечено на конец ноября. Это полностью разработка «АвтоВАЗа», желаемый уровень локализации, к которому мы будем стремиться, – 65%. Если оценивать стоимость автомобиля сегодня, именно в сегодняшних курсовых диапазонах, то он стоил бы 495 000 руб. Старт производства Lada Xray – в декабре 2015 г., продаж – зимой 2016 г. Данный автомобиль построен на базе Renault Sandero, но имеет порядка 300 оригинальных деталей.

Автор - директор по продажам «АвтоВАЗа»